Рейтинг@Mail.ru

Партизанская поляна

Один из самый популярных туристических маршрутов из поселка Гузерипль - это путь через Партизанскую поляну к плато Лагонаки и к подножию горы Фишт. В недалеком будушем добраться до поляны Партизанской будет вполне реально на легковом автомобиле.

В настоящее время из Гузерипля активно строится хорошая асфальтовая дорога наверх, и возможно к Инструкторскому окну и плато Лагонаки, возможно к Армянскому перевалу. Вдоль будущей дороги устанавливают мощные опоры ЛЭП, работает тяжелая техника, а пока старая лесовозная дорога в в горы проходима только для внедорожника или пешком. Из Гузерипля до поляны необходимо пройти около 12 километров пути и набрать примерно 900 метров высоты. Дорога идёт поднимаясь в гору. То и дело встречаются тупиковые ответвления от дороги - следы лесоразработок , но они большей частью старые и заросшие. Настоящая развилка, пожалуй только одна . Однако не зная её, можно повернуть не туда. Более наезженная дорога поворачивает направо - вверх , в сторону плато Лаго-Наки, именно туда ездят лесовозы.

Менее накатанная и заметно разбитая дорога немного выполаживается и даже идет немного вниз и левее, к Партизанской поляне. В качестве ориентира: на развилке отчётливо слышен шум ручья. Пройдя метров 10 от развилки налево - к Партизанской поляне можно заметить этот ручей. Под дорогой проложена труба, через которую и течет ручей, образуя небольшой водопадик. Недоходя до Партизанской поляны 1,5 километра, путь преграждает сошедший здесь в 1997 году мощный сель. Следует перейти прямо через селевой поток и идти дальше, и чуть дальше можно оказаться на большой Партизанской поляне. Названа так потому, что во время гражданской войны тут располагался штаб красных партизан.

Сейчас на Партизанской поляне располагаются домики туристического приюта. Всем хозяйством здесь заведует дедок-смотритель, который живет здесь круглый год. Желающие могут попариться в бане, которая находится по соседству с домиками. Партизанская поляна расположена под скалами красивейшего хребта Каменное море. Прекрасный вид на этот хребет и на гору Оштен, отражающуюся в озере, оставляют незабываемые впечатления. В озере с почти прозрачной зеленоватой водой можно порыбачить или искупаться.