В Анапе подвели итоги туристического сезона

24.10.2016

Основные показатели итогов курортно-оздоровительного сезона-2016 в Анапе на расширенном совещании в Городском театре озвучил в своем докладе заместитель главы Александр Ким.

С 1 января по 20 октября текущего года в Анапе отдохнуло 3 миллиона 788 тысяч человек. Кроме того, город посетили 898 тысяч однодневных туристов. Мощность курорта увеличилась до 196540 койко-мест (в 2015 году – 175540 мест). Пик загрузки пришелся на конец июля – начало августа. В это время с учетом так называемых "туристов выходного дня" в Анапе единовременно пребывало порядка 400 тысяч человек.

Предприятия санаторно-курортного комплекса в высокий сезон были загружены в среднем на 99% и за 8 месяцев оказали услуг на общую сумму 3 миллиардов 798 миллионов рублей. Темп роста показателя по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 120,7 %.

Возросшей популярности Анапы на туристическом рынке способствовала приостановка продажи туров в Турцию и Египет, а также рост курса доллара и евро, который снизил спрос на курорты Европы и Азии. Удачным оказался и опыт работы с крупнейшими российскими туроператорами "Алеан", Coral Travel и "Библио-глобус". Они активизировали продажу путевок в анапские здравницы категории от 3 "звезды" и выше.

Заместитель главы курорта обозначил ряд проблем, характерных для этого туристического сезона. Одна из самых серьезных – антропогенная нагрузка. В 2016 году протяженность пляжей, обустроенных в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства, в Анапе составила 19,8 км – на 2 км больше, чем в прошлом году. Увеличить ее удалось, обустроив участки побережья вдоль Пионерского проспекта, в Джемете, Витязево и близ станицы Благовещенской. К 2017 году протяженность пляжей планируется увеличить еще на 3 километра.

Еще одна острая тема – "цветение моря" в зоне анапской бухты. С 1 января по 20 октября с пляжей было вывезено 10 980 тонн водорослей. Выбросы морской водоросли (камки) в районе Центрального пляжа были самыми крупными за последние 10 лет. Для поиска путей решения в настоящий момент изучается опыт других стран, сталкивающихся с аналогичной проблемой. Кроме того, в 2016 году администрация Анапы активизировала работу по продвижению использования морских водорослей с целью лечения и реабилитации.

Актуальной остается проблема сохранности пляжей. Особую тревогу вызывает факт, что на протяжении ряда лет лечебный пляж испытывает мощную рекреационную нагрузку, которую усугубляет размыв межсезонными штормами. Требуются скорейшие мероприятия по сохранению и расширению его территории, пояснили в пресс-службе администрации города-курорта.

Александр Ким подчеркнул, что предприятия отрасли совершенствуют турпакеты, добавляя качественную анимацию, экскурсии, все чаще предлагая туристам услугу "Всё включено". В настоящее время по этой системе в Анапе работают 35 средств размещения.

Сегодня один из основных векторов развития отрасли – внедрение новых мощностей в бальнеологии, популяризация бальнео- и грязелечения. В настоящее время 47 предприятий санаторно-курортного комплекса Анапы планируют функционировать круглогодично. Их емкость составляет 20 780 мест. Всего техническую возможность работы в период межсезонья имеют 132 предприятия отрасли.

На территории курорта работают 20 туристско-экскурсионных предприятий. За 9 месяцев количество организованных экскурсантов составило 998 тысяч. Сегодня в приоритете у администрации Анапы – развитие агротуризма. К сезону-2016 открылись 3 новые объекта показа: "Подворье старого грека" в селе Витязево, крестьянско-фермерское хозяйство в Гайкодзорском сельском округе и музей-мастерская "Античная Горгиппия" мастера-реставратора Валерия Иванисова. К сезону 2017 года планируется разработать новые гастрономические туры по объектам города-курорта.






Статьи

19.09.2016 14:43

С начала 2016 года в Туапсинском районе отдохнули более 1,5 миллионов туристов

Администрация Туапсинского района подводит итоги туристического сезона. С учетом летних месяцев с начала года муниципалитет принял свыше 1,5 миллионов отдыхающих из разных регионов России.

22.02.2017 13:27

В Горячем Ключе начали работу по брендингу территории

18 февраля состоялась первая рабочая встреча представителей бизнес-сообщества Горячего Ключа и коммуникационного агентства Cocnept Group, которая была посвящена разработке бренда города-курорта.

31.07.2014 10:15

Мэру Анапы вручили две медали за Крым

Мэр Анапы Сергей Сергеев был удостоен медалей Кубанского казачьего войска "За возвращение Крыма" и Минобороны России "За Крым 2014".

23.05.2014 10:14

Ростуризм: Кубань и Крым не будут конкурировать за туристов

Краснодарский край и Крым не будут конкурировать в борьбе за российских туристов. Такое заявление сделал временно исполняющий обязанности главы Ростуризма Олег Сафонов журналистам.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}