Оргкомитет "Сочи-2014" официально представил в четверг лицензионную программу XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр в Сочи. Программа включает в себя проведение конкурсов на право обладания лицензией, а также защиту продукции с олимпийской символикой.
По словам президента оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко, на протяжении 2010 года будет проходить конкурсный отбор лицензиатов по широкому спектру категорий продуктов и подписание лицензионных соглашений. На официальном сайте оргкомитета любая компания может оставить свою заявку на участие в проекте.
Одним из критериев конкурсного отбора будет цена, выставленная лицензиатами на свою продукцию. "Мы будем определять, насколько эта цена адекватна, Будем дифференцировать товары в зависимости от рынков, исходя из принципа "высокая доступность при самом высоком качестве". Можно будет приобрести товары различных категорий: и доступные, и эксклюзивные - на любой вкус и кошелек", цитирует Дмитрия Чернышенко РИА «Новости».
.Кроме того, чиновник объявил о том, что лицензионная продукция с логотипом "Сочи-2014" будет продаваться только в специализированных торговых точках. Так в Москве и Сочи откроются два гипермаркета, которые будут продавать около пяти тысяч наименований лицензионной продукции.
Кроме того, оргкомитет "Сочи-2014" подписал двусторонний лицензионный договор с ФГУП "Гознак". В числе обязательств, предусмотренных им, создание и внедрение системы защиты продукции, производство знаков защиты, а также взаимодействие с лицензиатами и консалтинг. Продукция, защищенная специальной маркой "Гознака", поступит в продажу во всех регионах России уже к концу 2010 года, отметил Чернышенко. Сувениров с олимпийской символикой планируют продать на $500 млн. Позже такую продукцию можно будет приобрести за пределами страны.
Уже в 2012 году будут открыты олимпийские магазины и интернет-магазины, а в 2013 откроется первый олимпийский гипермаркет, передает ИА «Интерфакс».
Оргкомитет "Сочи-2014" также подписал соглашение с Федеральным агентством связи. В 2011 году будет выпущена первая серия олимпийских марок, посвященная Играм в Сочи.