MOBY Новый альбом «Wait For Me» 2009

Во время прошлогоднего выступления Дэвида Линча на ежегодной церемонии BAFTA Awards на Моби снизошло озарение, ни больше не меньше. Суть выступления именитого режиссера сводилась к тому, что "ничего не может быть прекрасней творчества ради творчества". Эта простая и не новая истина прозвучала для Моби в тот момент как настоящее откровение и перевернула его сознание. "Именно в ту самую минуту я решил, что впредь буду записывать пластинки только для себя, – говорит Моби, – возможно, они будут более экспериментальные, более вызывающие, возможно, не так просты для восприятия, но которые мне, как музыканту будут приносить творческое удовлетворение и реализацию. Именно эта идея лежит в основе создания моего нового альбома". Новая работа получила название "Wait For Me", выйти в свет она готовится 29 июня 2009. Если вспоминать последние альбомы Моби – прошлогоднюю оду клубной жизни Нью-Йорка "Last Night" или заигрывания с современным роком "Hotel" (2005) или сверкающую атмосферу "18" (2002) или электронную меланхолию "Play"(1999), то "Wait For Me" – это нечто иное. Осознав, что невозможно записывать альбом с мыслями о том, что он, во-первых, должен удовлетворить твои собственные творческие амбиции, а во-вторых – угодить журналистам, радио станциям и рекорд-компании, Моби решил пойти другим путем. Первое, что он сделал – это отказался от дорогих студий и оборудования. Затем и "звездные" вокалисты, и армия графических дизайнеров и имидж-консультантов, в большом количестве принимавших участие в работе над прошлыми альбомами, также оказались не удел. "Когда делаешь все сам и не пытаешься предугадать ничью реакцию – в этом есть что-то по-настоящему расслабляющее и успокаивающее", – комментирует Моби. "Я не знаю, понравится ли кому-нибудь этот альбом, хорошо ли он продастся…Но делать что-то на своих собственных основаниях, что-то в первую очередь важное для тебя самого и не думать о чартах и продажах, а просто записывать пластинку ради самой пластинки – это, скажу я вам, потрясающие ощущения". Конечно же, этот DiY (Do It Yourself – от англ. ‘сделай сам') подход распространяется на все составные части альбома "Wait For Me" – от записи до оформления. "Мой друг сделал фотосессию, а я сам полностью оформил альбом", – рассказывает Моби. "А записал я альбом в своей спальне и свел его вместе с одним сумасшедшим панк-рокером, который терялся каждый раз по пути в студию". "Сумасшедший панк-рокер" – это не кто иной, как легендарный Кен Томас (Ken Thomas), который работал со всеми, начиная от The Buzzcocks, Wire, Boyd Rice и Chris & Cosey до Sigur Ros и M83. Работа с Кеном и весь этот DiY однозначно перекликается с прошлым Моби, когда он на заре своей карьеры в далекие 80-е играл в хардкор группе "Vatican Commandos". И, хотя музыка на новом альбоме по большей части – это эмоциональныезападающие в душу треки, с той самой фишкой, которая принесла Моби популярность в свое время, есть там и пару вещиц в которых слышатся отголоски панк-роковой юности артиста. "Mistake" – это безусловный реверанс в сторону легенд пост-панка "Joy Division" и "Echo & the Bunnymen", а тихая безнадега заглавной песни альбома "Wait For Me" была навеяна альбомом "Black Flag" – "Damaged". Для работы над звучанием альбома Моби черпал свое вдохновение из того периода, когда мир вокруг был добрее и нежнее, задолго до эры панка и даже до заката эры рок-н-ролла. "Я хотел записать пластинку, которая была бы красивой и душевной, открытой и притягательной и в тоже время более характерной для меня и очень личной", – говорит Моби. "Я абсолютно отдаю себе отчет в том, что, то, как она записывалась и сводилась не предполагает, что "Wait For Me" произведет эффект разорвавшейся бомбы. Я в последнее время стал все чаще замечать, что прослушивая тот или иной современный альбом, я ощущаю, что мне как будто бы орут прямо в лицо. Большинство современных записей такиегромкие, дерзкие и требовательные! Иногда это звучит действительно круто. Но с другой стороны, когда каждый инструмент записан на максимальной громкости, а вокал просто сбивает тебя с ног и все вокруг буквально искрит и взрывается, не остается места для утонченности и недосказанности. Такие пластинки мне не хочется слушать у себя дома. Да, они абсолютно идеально подходят под ситуацию, когда ты мчишься по хайвею на максимальной скорости и слушаешь какую-нибудь популярную коммерческую радиостанцию из разряда ТОП40. Но в своем личном пространстве я отдаю предпочтение не отягощенным различными техническими наворотами старым блюзовым пластинкам, которые достаточно аскетичны и просты по звучанию. Так вот я это к тому, что мою последнюю запись я и хотел выполнить в этом же ключе" И хотя альбом "Wait For Me" безусловно пронизан этаким спартанским духом, он одновременно получился очень теплым, глубоким и душевным. "Вместо того, чтобы попытаться записать что-то коммерчески привлекательное, – говорит Моби, – я хотел создать пластинку, которая может по-настоящему тронуть, например, 26-летнюю девушку, сидящую одну в своей комнате и переживающую определенные трудности в своей жизни". Есть такие пластинки, которые ты слушаешь и буквально ощущаешь связь с исполнителем. Создается впечатление, как будто он играет в данный момент только для тебя. Чтобы максимально сблизиться со слушателем, Моби широко использовал эффект реверберации на новом альбоме и в разумных масштабах поиграл с различными стереоэффектами. "Вдохновение мне подарили песни Элвиса "In the Ghetto", "Surrealistic Pillow" группы "Jefferson Airplane" и "I Only Have Eyes for You" в исполнении "The Flamingos", – рассказывает музыкант. "А на eBay я купил огромное количество древнего убитого оборудования, которое пригодилось мне как нельзя лучше: старые примочки, усилки, синтезаторы и тд . В техническом плане – абсолютное несовершенство, но для меня это было то, что надо. Не представляю, чтобы бы я делал без eBay". Вы буквально слышите, как в этих старых инструментах шуршат привидения. А различные эффекты, протяжные гитарные партии и теплые струнные вкупе с потусторонними звуками создают ту особую атмосферу, которая очень сильно перекликается с фильмами Дэвида Линча. И это кажется почти закономерным, ведь именно Линч послужил своеобразным катализатором, повлекшим некое творческое перерождение Моби, вылившееся в запись альбома "Wait For Me" . А если заглянуть в прошлое, то именно с песни "Go" (1991), в которой использовались сэмплы из музыки культового сериала опять же Линча "Twin Peaks" по-настоящему началась большая карьера Моби. "Go" попала тогда в западный ТОП10 и принесла артисту широкую известность. Вот такие параллели. И, кстати, не кто иной, как Дэвид Линч стал режиссером видео на песню с нового альбома Моби "Shot In The Back Of The Head". Цель альбома – не вскарабкаться на вершины чартов и застолбить за собой нишу в определенном сегменте рынка, а напрямую достучаться до слушателя на индивидуальном уровне. "Многие музыканты уже давно не обращаются со слушателями как с отдельными конкретными людьми. Для них публика – это какая-то общая безликая масса. Ведь когда речь идет о миллионных продажах, тут не до индивидуального подхода", – говорит Моби. "Мне кажется, что большинство людей уже и не помнят о том, что взаимоотношения между музыкантом и его поклонниками могут быть иного рода. Не хочу кому-то показаться конченным психом или безумным философом, но мне кажется, что артист должен испытывать особое чувство благодарности к своим слушателям, которые берут его пластинку, приносят к себе домой, ставят ее своим друзьям и т.д. –пускают его в свою личную жизнь, другими словами. И еще я думаю, что много по-настоящему успешных музыкантов самонадеянно верят в то, что у них всегда будут фанаты, что спрос на их музыку не иссякнет никогда, что они всегда будут на пике. А подобные мысли плодят высокомерие и заносчивость в нашем мире ”. Записав спокойный, изящный и местами заставляющий задуматься альбом "Wait For Me", Моби совершил большой шаг, чтобы избежать этой ловушки.

Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}