Какие бывают седла и из чего они состоят

В нашей стране наибольшее распространение получили седла четырех типов: строевые, казачьи, спортивные и скаковые.

Строевые и казачьи седла

Долгое время применялись в кавалерии. Они были хорошо приспособлены для многодневных переходов по любым дорогам и в любых погодных условиях, создавали удобства для всадника, одетого в военное обмундирование. Была предусмотрена и возможность прикрепления к седлам вьюков с обмундированием. Вес строевого седла с вьюком достигал около 40 килограммов. Есть и специальные вьючные седла, но они не применяются для верховой езды. В настоящее время строевые и казачьи седла используются в экспедициях, при пастьбе, для съемок кинофильмов.

Спортивные седла

Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура, троеборья, стипльчеза, для высшей школы верховой езды, вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучения верховой езде (учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.

Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, двух подпруг, четырех или шести приструг, двух путлищ, двух стремян, двух шнеллеров и потника.

Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида конного спорта.

Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У скаковых седел крылья более поставлены вперед, так как во время скачек всадник стоит на стременах, выдвигая вперед ноги. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.

Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.

Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.

Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап – прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70х80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.

Подпруги изготавливают из тесьмы. Современное спортивное седло чаще всего имеет две подпруги, которые с помощью пряжек и приструг плотно охватывают снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещаться вдоль спины.

Стремя изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер – специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой.

Скаковые седла

Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют скаковые седла – максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу.

Спортивные (кроме вольтижировочного) и скаковые седла весят намного меньше, чем строевые и казачьи: от 0,5 до 9 кг.






Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}