Стабилизация на российском рынке авиаперевозок временна. По мнению аналитика «Банка Москвы» Михаила Лямина, настоящее испытание для российских перевозчиков может начаться во второй половине сентября. В это время традиционно происходит сезонное сокращение спроса, считает аналитик.
«Переживать сокращение перевозок авиакомпаниям придется на фоне более высоких по сравнению с началом года цен на нефть и, как следствие, более высоких издержек. В этой связи многие российские низкоэффективные авиаперевозчики могут вновь испытать финансовые трудности», - сделал прогноз эксперт.
По данным Росавиации, в мае российские авиакомпании перевезли 3,7 млн. пассажиров. Этот показатель на 16,3% меньше аналогичного периода прошлого года и на 26% больше результатов апреля.
Пятерка лидеров на авиарынке не изменилась. По итогам первых пяти месяцев 2009 года лидирующие позиции на рынке занимал «Аэрофлот», относительно аналогичного периода прошлого года сокративший объем перевозок на 12,4%. Далее следовали АК «Сибирь» (35,7%), «Трансаэро» (8,5%), «ЮТэйр» (7,7%) и ГТК «Россия» (18,5%).
По словам Михаила Лямина, с началом сезона отпусков ситуация на рынке авиаперевозок заметно улучшилась. По его мнению, рынку помогли восстановиться несколько факторов: отсутствие ухудшений в экономике, существенное снижение цен на нефть в начале года (относительно уровня прошлого года). Это позволяет авиакомпаниям быть более гибкими в предоставлении скидок, передает ИА «Росбалт».