Российские туристы в большинстве случаев недовольны авиаперевозками, заменой отелей, отказами в выдаче виз и ошибками туроператоров.
По информации юридического агентства «Персона Грата», в 2007 году количество претензий туристов увеличилось по сравнению с 2006 годом почти в два раза, пишет gazeta.ru. По словам экспертов, главной проблемой, на которую чаще всего жаловались туристы, стали задержки авиарейсов. «Претензии по перевозке составляют значительную часть претензий по всему турпродукту – 60%, – пояснил гендиректор «Персоны Граты» Георгий Мохов. - Соответственно, требования, касающиеся изменения места вылета, изменения времени вылета и прочего, увеличили общую статистику по жалобам к турфирмам».
Второе место среди самых распространенных проблем россиян на отдыхе занимают замены отелей. Претензии по замене отелей, по сведениям «Персоны Граты», составили 20% от общего количества претензий. Особенно способствовал этому осенний овербукинг в Египте, который дал сотни обращений, связанных с заменой отелей, считают эксперты. Большинство жалоб, по мнению председателя правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, поступает в так называемый "высокий" сезон. "Чем выше спрос, тем выше вероятность накладок", Оставшиеся 20% жалоб туристов приходятся на отказы в выдаче виз, ошибки турагента при оформлении тура, вынужденную повторную оплату услуг туристом, иные некачественные услуги, в частности, предоставление неполной информации об отелях или изменение состава экскурсий. По информации экспертов, чаще всего туристы недовольны отдыхом в таких странах, как Египет и Турция, Таиланд и Индия.