Студенческое туристическое агентство STAR Travel, лидер отрасли молодежного туризма РФ, впервые в Краснодаре представила результаты работы по внедрению международных технологий электронных авиабилетов.
Как сообщается в пресс-релизе агентства STAR Travel, уже сегодня более 98% билетов, приобретаемых клиентами агентства – студентами, преподавателями и молодежью Краснодара, являются электронными. Для сравнения, по России аналогичный показатель составляет 70%, а популярность электронных авиабилетов в 2008 году в 5 раз превышает уровень 2005 года, когда электронные авиабилеты международных авиакомпаний впервые появились в Краснодаре и России. При этом по данным Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации (WYSTC), молодежь и студенты составляют более 20% от всех путешественников в России и мире.
Среди основных преимуществ электронных авиабилетов – высокая степень защиты от подделки, невозможность потерять или забыть авиабилет, поскольку вся информация по билету хранится в глобальных базах данных авиакомпаний и аэропортов. Использование технологий электронного билета также позволяют существенно экономить время за счет самостоятельной регистрации на рейс, самостоятельной распечатки посадочных талонов через сайты авиакомпаний, приобретения авиабилета удаленным образом в любой точке мира на любое направление, и многого другого.
Переход с 1 июня 2008 года к 100%-му использованию электронных билетов для международных рейсов является важнейшим этапом реализации Программы упрощения бизнеса IATA, цель которой – снижение издержек в отрасли. Отказ от бумажных авиабилетов позволит ежегодно экономить не менее $3 млрд. в год.
Для пассажиров автоматизация процессов выписки авиабилета и переход к его электронной форме также несет ряд дополнительных преимуществ, связанных с изменениями принципов работы в отрасли. Как отметила руководитель подразделения STAR Travel в г. Краснодар Татьяна Мороз: "Туристические агентства будут вынуждены обеспечивать клиентам более высокой уровень сервиса, чем это часто встречается сейчас, поскольку клиенту будет одинаково легко приобрести электронный авиабилет как на сайте агентства, так и напрямую на сайте авиакомпании. Поэтому в число важнейших конкурентных преимуществ агентств войдет во-первых, функциональная система онлайн-бронирования, обеспечивающая клиенту удобную возможность широкого выбора среди множества тарифов различных авиакомпаний мира и подбор стыковочных рейсов; во-вторых, расширение линейки дополнительных услуг, таких как страховка, заказ трансфера, обеспечение проживания и т.д.; а также индивидуальное отношение к клиенту и высокий уровень сервиса. И конечно, ни одно агентство в условиях онлайн-конкуренции не сможет позволить себе неоправданное завышение цен на авиабилеты и предоставляемые услуги".