Из-за кризиса 60% россиян стали реже посещать развлекательные мероприятия. Такие данные приводит исследовательская компания КОМКОН по результатам "Мониторинга экономического кризиса" за март 2009 года, передает РБК.
Еще в ноябре прошлого года экономить на развлечениях предпочитали 30% жителей страны. В настоящее время 55% россиян стали реже посещать кинотеатры (в декабре 2008-го – 42%). Самая большая доля тех, кто экономит на походах в кино, приходится на людей с доходами менее 15 тыс. руб. на члена семьи в месяц. Среди людей с доходами от 30 тыс. руб\мес. на походах в кинотеатры экономят 30% респондентов. В регионах доля россиян, отказавшихся от кино составляет 62%, против 48% среди москвичей или 52% среди жителей Санкт-Петербурга.
Генеральный директор Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS Антон Сиренко полагает, что в реальности все выглядит оптимистичнее: "Мы замечаем некоторое падение на региональных площадках, но не на мультиплексах. Сложно оценить, было ли перераспределение, но статистика кинобизнеса скорее говорит о корректировке, нежели о падении интереса зрителей к проведению досуга в кинотеатрах".
Общепит тоже в экономии
Все больше россиян стали экономить также и на походах в кафе и рестораны либо полностью отказывать себе в этом, пишет портал lenty.ru со ссылкой на исследовательскую компанию COMCON. Так, если в ноябре 2008 года эту статью расхода в семейных бюджетах сократили 38% жителей городов-миллионниках, то в феврале и марте 2009 года этот показатель вырос до 54%. Полностью отказались от посещения предприятий общепита 20% наших соотечественников.
В региональных городах-миллионниках доля респондентов, переставших питаться вне дома, составляет 28%. Это в 2,3 раза больше показателя по Санкт-Петербургу и в 1,6 раза – показателя по Москве.
Любопытно, что наибольшая доля отказов от посещения ресторанов и кафе приходится на возрастную группу 35-45 лет (60%) и 25-34 лет (27%). В значительно меньшей степени готовы отказать себе в этом удовольствии респонденты в возрасте 18-24 лет (14%).