Российские железные дороги планируют расширить с 1 июня число маршрутов, на которых действует так называемая система динамического ценообразования. Теперь практически все значимые внутренние маршруты из столиц не имеют фиксированных тарифов в купе и СВ.
Количество таких линий с первого дня лета вырастет с нынешних 33 до 54. Cреди новых направлений преобладают линии, начинающиеся в Москве или Санкт-Петербурге. К ним добавились четыре маршрута по югу России.
С лета на динамическую систему "подключат" поезда из Москвы в Анапу, Ставрополь, Брянск, Белгород, Курск, Липецк, Тамбов, Киров, Кострому, Северодвинск, Йошкар-Олу и Уфу. А из Санкт-Петербурга в Мурманск, Петрозаводск, Казань, Уфу и Белгород. Кроме того, речь идет о составах из Ростова-на-Дону в Адлер и Кисловодск и из Адлера во Владикавказ и Кисловодск.
Ранее не столичной была лишь линия между Владивостоком и Хабаровском. Остальные "динамические" маршруты обслуживали столицы: это линии из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Адлер, Кисловодск, Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Смоленск, Самару, Казань, Чебоксары, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Владикавказ, Новороссийск, Саратов, Ульяновск, Пензу, Ижевск, Череповец и Петрозаводск, а также из Санкт-Петербурга в Адлер, Кисловодск, Волгоград, Самару, Воронеж, Нижний Новгород, Новороссийск, Владикавказ и Ижевск, сообщает Travel.ru.
"Динамо"-система приводит к непредсказуемости цен для пассажира: тариф купе не фирменного поезда может оказаться ниже плацкарта (это случается обычно на старте продаж за 44 дня до отправления), а может достигать больших величин в периоды высокого спроса.
Более того, все так называемые фирменные поезда на таких маршрутах несут для пассажира дополнительную финансовую нагрузку. Все купейные и СВ-вагоны фирменных поездов имеют категорию повышенной комфортности и навязанный набор услуг – питание, дорожный набор и газеты.
Со времени начала введения динамической системы в марте 2013 года пассажиропоток дальних поездов РЖД стал стремительно уменьшаться. Процесс идет по нарастающей - уже два года подряд практически ежемесячно фиксируется падение перевозок на 5-10%.