На дорогах Краснодарского края в разгар курортного сезона гибнут сотни людей. Почему в этом году количество катастроф на Кубани зашкаливает? Кто виноват в сложившейся ситуации и будет ли порядок на дорогах края?
Буквально пару номеров назад "МК" на Кубани" писал про тяжелую обстановку, сложившуюся на дорогах Кубани. Шестеро кубанцев погибли в Ростовской области, когда грузовик столкнулся с рейсовым автобусом, потом – серия катастроф уже на местных дорогах, потом – страшная авария с участием автобуса, молоковоза и "жигулей"...
И вот – снова, уже в который раз. В ДТП пострадало больше 20 человек. Авария произошла ночью 7 августа на автодороге Армавир. Столкнулись грузовик "Рено" и автобус "Сетра". Водитель грузовика погиб на месте происшествия. По факту аварии следственный отдел ОВД Гулькевичского района возбудил уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения).
За последние полгода в ДТП на Кубани погибло 438 человек и больше 3 тыс. получили ранения и травмы. Только за июль произошло 700 ДТП, в которых 123 человека погибли и почти 900 были ранены. Это – на 40% больше, чем в июле прошлого года. Особенно тяжелой была и остается ситуация на дорогах курортных районов и трассах к побережью.
На ситуацию обратили внимание первые лица региона и страны. В Москве состоялось совещание по проблемам безопасности дорожного движения, на котором президент России Дмитрий Медведев потребовал от МВД, ГИБДД, Генпрокуратуры и других ведомств быстрых и радикальных решений по борьбе с авариями и повышенным травматизмом на дорогах.
Президент потребовал подготовить конкретные предложения, а комиссии при правительстве по обеспечению безопасности дорожного движения – взять эти вопросы под контроль.
Аналогичное мероприятие прошло и в Краснодаре. "Мы должны не только понять причины такого всплеска аварийности, но и проработать комплекс дополнительных мер, чтобы этот "черный июль" никогда больше не повторился! Анализ причин ДТП показывает, что работа по обеспечению безопасности движения в крае все-таки далека от 100-процентной эффективности.
Есть вопросы к службам, которые отвечают за организацию дорожного движения. И главная "болевая точка", пожалуй, это скорость. Соблюдение скоростного режима недостаточно эффективно контролируется сотрудниками ГАИ. На мой взгляд, главная беда и главная причина большинства аварий как раз и состоит в нашей безалаберности, незнании или откровенном пренебрежении правилами. Все начинается именно с этого! Нужно формировать этику поведения всех участников движения – как водителей, так и пешеходов. И воспитывать чувство ответственности, а не безнаказанности. Тогда и порядок будет", – заявил губернатор Александр Ткачев.
Край задыхается от количества автомобилей – и это только одна из причин продолжающихся трагедий. И Ткачев, и Медведев указали еще как минимум два фактора, впрочем, и так известных россиянам. Во-первых, катастрофически низкое качество подготовки водителей в автошколах. Во-вторых – порой некорректное отношение сотрудников правоохранительных органов к своей деятельности. "Сотрудник ГИБДД никогда не встанет перед новым "кирпичом", чтобы развернуть водителя, а будет ждать, когда тот на этот знак проедет", – так охарактеризовал поведение "гаишников" президент.
В самом деле – что-то необходимо делать. И это – тот случай, когда сугубо императивными, властными мерами проблему не решить. От того, как все мы будем вести себя на дорогах, зависит наша жизнь.