Районные суды Кубани вынесли приговоры сотрудникам краевой милиции, обвиненным во взяточничестве и мошенничестве.
Деликатное дело. Оно свалилось на старшего участкового уполномоченного ОВД Отрадненского района Виктора Воронова (имена и фамилии изменены -авт.), как снег на голову. Как-то попала к нему в руки информация, что местный зрелый мужчина Андрей Марченко надругался над несовершеннолетней девчушкой-школьницей Полиной Соловьевой - ученица сама пожелала обратиться за помощью в милицию! И согласно закону обязан был Воронов поначалу официально зарегистрировать ее заявление, а затем организовать работу по раскрытию этого особо тяжкого преступления - вызвать на место происшествия следственно-оперативную группу, принять меры по сбору необходимых доказательств и совершить прочие полагающиеся в таких случаях действия. Но то, как говорится, требовалось по закону! Участковый же на практике надумал поступить иначе: слишком уж заманчивую возможность легко и быстро разжиться "левыми" деньгами подбросила ему судьба. Как тут было устоять?
Криминальная история, которую преподнес "на блюдечке" Воронову тот поздний роковой вечер, вышла из разряда интимных. В таких ситуациях многие взрослые потерпевшие предпочитают не предавать случившееся огласке. Лучше пусть преступник останется безнаказанным, чем твое доброе имя навеки "прославится" в одночасье на всю округу! А тут девчонка-малолетка сгоряча не придала значения такому важному для нее моменту. Не подумала о том, какой станет ее жизнь после того, как опозорится она на всю свою станицу Спокойную, - явно неспокойной! Потому к чему было Виктору спешить давать ход "детскому" заявлению Поли без предварительного согласия на то ее матери, Марии Александровны? Возможно, умудренная жизнью женщина рассудит иначе, чем ее по-малолетству неискушенная дочь. И тогда можно будет с нею попытаться договориться о полюбовно-мирном и взаимовыгодном решении возникшей проблемы.
Расчет опытного участкового, разменявшего пятый десяток жизни, оказался верным. Какая мать захочет дурной славы для своего ребенка, пусть даже ни в чем не повинного? В станице на каждый роток не накинешь платок - станут после сплетницы судачить о девочке на каждом углу. А Полечке здесь жить и дальше! Мария Александровна пришла в шок, узнав о том, что произошло с дочерью. И растерялась не на шутку, а стоит ли, вправду, подключать к Полиной трагедии милицию? Как бы потом такое необдуманное решение их семье боком не вышло.
Однако долго раздумывать над тем, как поступить, матери пострадавшей девочки не пришлось! Участковый вовремя поставил твердую точку в ее сомнениях. Сообщил ей, что самый мудрый вариант здесь имеется только один, чтобы не позорить Полечку и в то же время наказать преступника! Он, Воронов, потребует денег от насильника Марченко. Пусть заплатит 20 тыс.рублей Полиной семье за моральный ущерб. И ему, участковому, тоже двадцатник отстегнет за сокрытие данного преступления. На том стороны и договорились! Когда испугавшийся недвусмысленной перспективы загреметь в тюрьму Марченко расплатился сполна с участковым, тот отвез половину суммы матери Поли. Взамен взял с нее расписку о получении денег и о том, что она больше не имеет никаких претензий к обидчику дочери. И кто бы мог подумать, что удачно провернутая Вороновым "шабашка" вскоре аукнется ему со страшной силой, поставит крест на его служебной карьере? По известному принципу "шила в мешке не утаишь".
Несколько дней спустя сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних ОВД Отрадненского района отправились, как обычно, проводить плановые профилактические рейды по своей территории. В ходе проверок и всплыла неожиданно информация о преступлении, совершенном местным мужчиной в отношении малолетней школьницы, - случайно проболтался кто-то из тех, кто оказался посвящен в случившуюся трагедию. И когда коллеги нечистого на руку участкового принялись выяснять, по какой причине внутренние органы оказались не в курсе событий, крамольная тайна Виктора Воронова была раскрыта! Правда, милиционер-взяточник оказался не настолько простодушен, чтобы признать на судебном заседании собственную вину! Отпирался до последнего. Что, впрочем, неудивительно - как показывает судебная практика, представители любых правоохранительных органов предпочитают зачастую каяться лишь под неоспоримым нажимом мощных "железных" доказательств! Да и то далеко не всегда. Задушевными беседами "за жизнь" их, как правило, не проймешь. Вот и Воронов, как опытный профессионал от правосудия, попытался обвести судей вокруг пальца наспех сочиненной "легендой": он-де в тот злополучный вечер дежурства выезжал лишь на кражу велосипеда, о чем в регистрационном журнале имеется соответствующая запись. И никакая девчонка к нему с известием об изнасиловании не обращалась! Выдумки все это. После службы он отправился в гости к старому приятелю. Долго играл с ним в шахматы, а затем поздно вернулся домой и никуда из своей квартиры больше не отлучался. А о том, что произошло со школьницей, он узнал через пару дней от инспекторов по делам несовершеннолетних. Так что никакой взятки от Марченко он не брал и вообще ничего знать не знал до последнего. Зачем же на него всех собак вешать?! А в качестве убедительных аргументов участковый привел целый ряд фактов: в материалах судебного дела имеются распечатки его телефонных звонков, но в них ничего не говорится о данном преступлении. А с семьями насильника и потерпевшей у него давно сложились неприязненные отношения по роду его деятельности, вот они его и решили оговорить! Тем не менее доводы Воронова не выдержали критики - у суда отыскалось достаточно доказательстве его вины! Разве что учли семейному участковому в качестве смягчающего обстоятельства наличие малолетнего ребенка на иждивении. Да то, что совершил он преступление впервые.
Отрадненский районный суд приговорил взяточника к трем годам колонии общего режима с лишением права занимать должности в органах МВД на такой же срок.
Страсти по водке
В тот зимний день инспектор службы отдельной роты ППС ОВД Тимашевского района Андрей Федоров (имена и фамилии изменены -авт.) проводил по плану проверочную закупку спиртосодержащей продукции у населения. То есть пытался выявить тех незаконопослушных жителей, которые торгуют из-под полы "зеленым змием" невесть какого качества, без акцизных марок и прочих необходимых для пищевых продуктов сопроводительных атрибутов. А начать объезд занимающихся подпольным бизнесом граждан он надумал с некой бабушки, Клавдии Петровны Васильевой, на которую получил накануне оперативную информацию. Как сообщил в милицию доверенный источник, бабулька злостно нарушала действующее законодательство, торгуя у себя на дому едва ли не в открытую водкой. За "змия" ей и суждено было понести вполне заслуженную расплату: персонально на ее счет милицейским руководством было подписано постановление о проведении контрольной закупки. Вдобавок уговорили оперативники приятельницу бабушки, Светлану Алексееву, поучаствовать в благом мероприятии - вдруг опальная продавщица поостережется сбыть свою криминальную продукцию незнакомому человеку? А когда с организационной подготовкой было покончено, к домику Васильевой направилась целая группа по раскрытию алкогольных преступлений, которую и возглавил Андрей Федоров на служебном авто с тонированными стеклами. При этом инспектор переоделся в гражданскую одежду, как того требовала спецоперация.
Как только машина притормозила у дома Клавдии Петровны, милиционеры выдали покупательнице товара две купюры по сто рублей, благословив ее на удачную закупку. А сами вышли после из авто наблюдать за обстановкой.
И надо ли говорить, что у Светланы все прошло, как по маслу? Хозяйка дома легко "клюнула" на лже-покупательницу: не прошло пары-тройки минут, как Алексеева вновь показалась на горизонте оперативников с полным пакетом водки в руках - щедрая бабушка "отвалила" ей на двести рублей аж шесть бутылок!
На том, казалось, банальная история с "левым змием" должна была вскоре закончиться. Отпираться у Клавдии Петровны резона не имелось, когда "антиалкогольная" милицейская команда вывалила на обочину содержимое пакета, то сразу заметила на бутылках с одной и той же маркой водки разные этикетки вдобавок ко всему прочему! Так что моральная обработка бабульки оставалась, как говорится, делом техники. Строгий и принципиальный страж закона Андрей Федоров тут же направился к старушкиной калитке, застав нарушительницу закона врасплох. Предъявил ей милицейское удостоверение, потребовав от нее взамен тоже показать какой-нибудь документ, который мог бы пролить хоть какой-то свет на ее "темную" личность. Вконец растерявшаяся бабушка принесла пенсионное удостоверение, напрочь позабыв от волнения, куда она подевала паспорт. А дальше Федоров принялся наставлять на путь истинный свернувшую с праведной дороги "преступницу": думает она, такая-сякая, лишь о собственной наживе, а не о здоровье земляков. Вдруг все алкаши Тимашевска от ее водки "откинутся" в одночасье?! Тогда ей однозначно станет светить прямая дорога на тюремные нары. Нужны ей такие приключения на старости лет? Так что придется составлять протокол, как того требует правосудие. А водку отправлять на экспертизу, соответственно. И если вдобавок анализ покажет, жуткий результат, ситуация примет и вовсе плачевный оборот.
После того, как старушка уже была доведена "до кондиции", Федоров вдруг предложил ей уплатить штраф на месте, непосредственно ему. Десять тысяч рублей. Только в этом случае она сможет раз и навсегда избавиться от свалившихся на нее неприятностей. Иначе документы по ее поводу попадут в суд! И тогда она вынуждена будет выплатить уже не указанную им сумму, а около четырехсот тысяч! Причем никого из представителей Фемиды не будет волновать, имеются у нее такие средства или нет. Могут и дом отобрать при ее неплатежеспособности.
Напоследок милиционер и вовсе разошелся, пригрозив старушке, что лично позаботится об экспертизе водки! Не уплатит ему Петровна десять тысяч, он в алкоголь димедрола добавит, чтобы анализ по-любому плохим вышел. И что оставалось делать несчастной бабушке?!
Доведенная от страха до полуобморочного состояния закононарушительница принялась слезно умолять инспектора, чтобы не составлял на нее протокол. После чего побежала к сыну просить о помощи, таких денег у нее не было.
Раздобыв деньги, бабушка тут же бросилась к вымогателю выкупать свою "свободу". На что довольный Федоров, добившись своего, даже пообещал ей прислать квитанцию об уплате долга по почте. Впрочем, Клавдия Петровна так и не дождалась обещанного. А спустя несколько дней ожидал ее другой неприятный сюрприз - повестка в милицию по поводу изъятой водки. Возмущению бабушки не было предела: как так, штраф уплатила, а ее все равно в органы вызывают! Вот и высказала она в стенах правосудия все, что думала об его представителях.
На суде инспектор тоже собственной вины не признал, как и герой предыдущей милицейско-коррупционной истории. Правда, повезло Андрею Федорову гораздо больше! Учли его всесторонне положительные характеристики? Тимашевский районный суд поступил по принципу "на нет - и суда нет". И приговорил 28-летнего разведенного правоохранителя за мошенничество в отношении бабушки к условному наказанию. Сроком на три года. Более того, ожидаемой в подобных случаях приписки "с лишением права занимать должности в МВД" в решении суда письменного отражения не нашло! Как говорится, без комментариев.