В каждом из нас горит искра… Хочется нового, хочется клевого, и так все время: попробовал что-то – подъем души, полет… Хочется ощущать жизнь, познавать.
Дороги, горы, лес, вода, ветер в лицо, ароматы природы, новые города и люди, сооружения прошлого и грядущего – все это хочется видеть, заряжаться энергией. И вот человечище собирает рюкзачок и вон из дому – за всем этим. Пешком? – Не-е-е.
Это праздник: маршруты, которые раньше неделю пешком ходились, теперь занимают день-два. Это потому, что маунтин-байк (горный велосипед) весьма легок – 10-13 кг, и там, где нет возможности проехать (скалки, переправы рек, грязища), можно перенести его на себе. Что может быть лучше ощущения этой свободы, горные тропы, водопады, перевалы, новые города и веси, бурные и не очень реки, новые люди, море, всевозможные достопримечательности, энергия движения, ветер в лицо, скорость, прыжки, снова скорость, серпантинные повороты… улет!
Путешествие затевают на любое свободное время – от одного дня и до…
Соответственно, надо подумать и о ночевках-еде. Походное состояние научило жить в палатках, спальниках, готовить еду на костре и пр. Но по лени своей "велопокатушки" стараемся планировать так, чтобы не было мучительно больно за бесполезный хлам в рюкзаке, так как тащишь ты его на спине или иногда на багажнике. В итоге, я, как правило, беру с собой спальник, коврик, пленку, котелочек, 1-2 футболки, шорты, ветровик, очки, велоперчатки, деньги, сотовый телефон для связи с окружающим миром на случай чего, немного еды, фляжку с водой, ремонтный набор, аптечку, фотоаппарат. Хорошо бы брать палатку, но каждый это решает для себя: тащить большой рюкзак или искать счастье с маленьким, подгадывая маршруты под приюты-магазины (отели-рестораны).
А мест для "покатушек" у нас в окрестностях масса: электрички до Горячего Ключа , Туапсе , Новороссийска , Сочи … В последнее время полюбился Крым… Карта и разговоры с местными жителями – и маршрут у вас в голове. А как вам идейка поехать из Краснодара на море через горы? В общем, ищите и найдете…
Информация к размышлению
Рамы бывают стальные и алюминиевые. Алюминиевые, на мой взгляд, лучше. Слаженная система “звезды-преключателя” разрешает как подниматься на весьма и весьма крутые горы, так и с большим удовольствием (читай – скоростью) с них спускаться или двигаться с комфортом по пересеченной местности (перманентные подъемы-спуски). Плюс еще очень радуют амортизаторы – своеобразная защита от колдобин, ямок, камней. Есть велосипеды только с передним амортизатором-вилкой (хардтейл), так и с задним амортизатором (двухподвес). Тормоза на горном байке ручные: бывают клещевые и дисковые, механические и гидравлические.
Может удивить и слегка остудить пыл их цена: хороший горный велосипед меньше, чем за 10 тысяч рублей не купишь. Но за удовольствие надо платить, и платишь тем больше, чем больше ты хочешь получить. Цена зависит от крутости всего, что навешано на раму: чем дороже навеска, тем четче и стабильнее она работает, тем меньше проблем и ремонтов, а это многого стоит. Это при условии регулярного ухода.
Как получить удовольствие вместе с велосипедом, каждый выбирает для себя: можно использовать его как альтернативу городскому транспорту (в любой конец города я на байке доберусь быстрее, чем вы на машине), можно просто в свободное время кататься по парку или, как делают многие, по Красной, а можно (к чему я вас и подвожу) – вместе с ним путешествовать.
Настоятельно рекомендую всегда возить с собой даже по городу: насос, заплатки для камер, травмоаптечку (бинты, зеленку, обезболивающие), сотовый телефон для вызова друзей при поломке или аварии. Хорошо бы еще изучить ПДД дабы не травмировать психику автолюбителей и свою тоже.
Удачи на дорогах! Горы ждут вас. Только не надо мусорить!
Текст и фото: Джим (в миру – Дмитрий Нащанский).
Статья была опубликована в журнале "НА ЮГЕ ВЫХОДНОЙ", № 11, август 2004.