Приключения под парусом

Индивидуальные прогулки по морю все более популярны среди представителей среднего класса. Покупка же судов по-прежнему доступна лишь состоятельным россиянам. Некоторые берут их для бизнеса и сдают потом в аренду отдыхающим.

У яхтинга в Краснодарском крае большие перспективы, но этот вид отдыха здесь только начинает развиваться. «Долгое время в сознании людей сидела уверенность, что
яхтинг – очень дорогое удовольствие. В последние годы происходит разрушение этого стереотипа», – говорит Ксения Федотова, представитель компании «Анапа-Яхты». Яхтенная инфраструктура в крае представлена пока лишь несколькими яхт-клубами и стоянками. По словам Ксении Федотовой, несколько клубов есть в Анапе и в Сочи, по одному – в Геленджи-
ке и Новороссийске. В этих же городах есть и стоянки – марины. В отличие от клубов, они предоставляют менее широкий спектр услуг. Яхт-клубы организуют подачу электроэнергии, пресной воды, оказывают услуги по швартовке, охране, обслуживанию, видеонаблюдению. На марине есть лишь гостевой причал. Одной из лучших стоянок и клубов в крае, по мнению Ксении Федотовой, является «Форт Утриш» в акватории Змеиного озера, которое находится
в поселке Большой Утриш под Анапой. Он защищен горами от штормов, и это яв-
ляется серьезным преимуществом. К тому же на этой стоянке могут размещаться не
только мелкие, но и крупногабаритные суда длиной до 30 м, в то время как большинство марин способны принимать лодки до 15 м. В "Форт Утриш" также можно оставлять яхты на зиму, эту услугу предоставляют далеко не все клубы. "Для этого нужны специальные площадки, трейлеры, кильблоки. Они должны соответствовать ряду норм, обеспечивающих каждой яхте надлежащий уход и безупречное техническое состояние", – рассказывает Ксения Федотова. На таких верфях можно заказать и ремонт судна, включая устранение трещин
и сколов, полировку корпуса, нанесение необрастающего покрытия. С наступлением холодов в "Форт Утриш" устремляются судовладельцы со всего побережья, даже из Новороссийска. Несмотря на развитую портовую инфраструктуру, в городе-герое практически нет условий для содержания малых судов зимой. Стоимость хранения зависит от площади яхты. Один квадратный метр обходится минимум в 100 рублей в день, на стоянке возле озера Змеиного – 150 рублей.

По морю с ветерком
На побережье все больше развивается такая услуга, как чартер яхт от нескольких часов до нескольких суток. Причем за прокатом судов все чаще обращаются представители среднего класса, в то время как покупка яхты – прерогатива более состоятельного населения. «Многие берут лодки для бизнеса и сдают их в чартер, – продолжает Ксения Федотова. – Таким образом, они быстро окупают затраты на покупку. Некоторые предприниматели самостоятельно обслуживают свою марину, не прибегая к помощи наемного экипажа».
Туристов чаще всего привлекают небольшие суда длиной от 7 до 15 м. В основном это парусные или парусно-моторные яхты. Они экономичнее в обслуживании по сравнению с моторными и больше подходят любителям экстрима. Кроме того, в парусниках меньше шума, так как двигателя в них либо нет, либо он выполняет вспомогательную функцию и работает тихо. Недостаток маленьких (до 9 м) яхт – отсутствие удобств. В них могут разместиться три-пять человек. В индивидуальном прокате они стоят 3 тыс. рублей в час.
Лодки длиной до 15 м вмещают до 15 человек. В них есть душ, туалет, комната с телевизором, столики. Аренда обходится примерно в 6 тыс. рублей в час. Но в зависимости от количества часов цена может снижаться. Моторные суда также можно арендовать за 5-6 тыс. рублей в час, но стоимость не зависит от времени проката.
Отдых на катере комфортен в основном во время остановок, отмечает Ксения Федотова. По ее словам, с прошлого года «Анапа-Яхты» начала сдавать суда в долгосрочную аренду. Эксперимент удался, и сейчас туристы охотно арендуют яхты на два-три дня для путешествий по акватории края. Желательно сообщить яхтенной компании приблизительный маршрут следования. «Исходя из своего опыта, мы советуем стоянки, места, где можно спрятаться от ветра или искупаться. Также помогаем организовать маршрут и составить карту. Иногда берем на себя организацию питания туристов на борту», – говорит Ксения Федотова. Она отмечает, что аренда яхты стоит 30-40 тыс. рублей в сутки. Кроме этого, в пути могут возникнуть дополнительные расходы в виде портовых сборов (около 5 тыс. рублей). Сезон катания на яхтах в Краснодарском крае длится с мая по октябрь. Но уже в марте-апреле яхтсмены проверяют техническое состояние своих судов и готовят их к лету.

Гонки по рекам

Отдельный вид яхтинга – парусный спорт. Соревнования проходят в Сочи , Анапе , а также в Новороссийске , который известен сильными ветрами. Именно здесь чаще всего организуют спортивные гонки. Иногда яхтсмены отправляются в сплавы по рекам. Однако для больших лодок малые водоемы не подходят. Всего в крае порядка 100 судовладельцев. Яхт больше в несколько раз, так как у одного хозяина их может быть две-три. Ксения Федотова отмечает следующую тенденцию: 90 % лодок на пляжах – чартерные. И наоборот – основная часть тех, кто располагается далеко от мест скопления отдыхающих, обычно используют суда в личных целях.

Узкая специализация

В крае около пяти дистрибьюторов и дилеров, занимающихся подбором, приобретением, оснащением, доставкой, оформлением, сервисным обслуживанием и эксплуатацией парусных и моторных яхт. Есть два агентства, которые занимаются подбором профессиональных экипажей для работы на яхтах. Это EliteYachtCrew и «Паруса Юга Крюинг». В Новороссийске работает компания «Промэкометр». Она специализируется на производстве, ремонте, переделках яхт и катеров.

Опубликовано в журнале "Отдых.на Кубани.ру", № 7 (лето-2011)





Статьи

08.12.2014 09:23

РЖД намерено запустить новогодний спецрейс Москва – Адлер для лыжников

Во время новогодних праздников РЖД запустит спецпоезд для лыжников по маршруту Москва – Адлер.

27.01.2014 09:53

Из Москвы в Сочи можно будет слетать за 2 655 рублей

Авиакомпания Red Wings намерена запустить бюджетные рейсы из Москвы в Сочи после завершения Паралимпийских игр.

16.02.2011 17:08

На Кубани могут построить сеть экскурсионных узкоколейных железных дорог

На Кубани может появиться сеть узкоколейных дорог, предназначенных для экскурсионных трамваев. Проект планируют реализовать в рамках создания туристского кластера в Лагонаки, а также развития туризма на Кубани в целом.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}