Основные показатели итогов курортно-оздоровительного сезона-2016 в Анапе на расширенном совещании в Городском театре озвучил в своем докладе заместитель главы Александр Ким.
С 1 января по 20 октября текущего года в Анапе отдохнуло 3 миллиона 788 тысяч человек. Кроме того, город посетили 898 тысяч однодневных туристов. Мощность курорта увеличилась до 196540 койко-мест (в 2015 году – 175540 мест). Пик загрузки пришелся на конец июля – начало августа. В это время с учетом так называемых "туристов выходного дня" в Анапе единовременно пребывало порядка 400 тысяч человек.
Предприятия санаторно-курортного комплекса в высокий сезон были загружены в среднем на 99% и за 8 месяцев оказали услуг на общую сумму 3 миллиардов 798 миллионов рублей. Темп роста показателя по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 120,7 %.
Возросшей популярности Анапы на туристическом рынке способствовала приостановка продажи туров в Турцию и Египет, а также рост курса доллара и евро, который снизил спрос на курорты Европы и Азии. Удачным оказался и опыт работы с крупнейшими российскими туроператорами "Алеан", Coral Travel и "Библио-глобус". Они активизировали продажу путевок в анапские здравницы категории от 3 "звезды" и выше.
Заместитель главы курорта обозначил ряд проблем, характерных для этого туристического сезона. Одна из самых серьезных – антропогенная нагрузка. В 2016 году протяженность пляжей, обустроенных в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства, в Анапе составила 19,8 км – на 2 км больше, чем в прошлом году. Увеличить ее удалось, обустроив участки побережья вдоль Пионерского проспекта, в Джемете, Витязево и близ станицы Благовещенской. К 2017 году протяженность пляжей планируется увеличить еще на 3 километра.
Еще одна острая тема – "цветение моря" в зоне анапской бухты. С 1 января по 20 октября с пляжей было вывезено 10 980 тонн водорослей. Выбросы морской водоросли (камки) в районе Центрального пляжа были самыми крупными за последние 10 лет. Для поиска путей решения в настоящий момент изучается опыт других стран, сталкивающихся с аналогичной проблемой. Кроме того, в 2016 году администрация Анапы активизировала работу по продвижению использования морских водорослей с целью лечения и реабилитации.
Актуальной остается проблема сохранности пляжей. Особую тревогу вызывает факт, что на протяжении ряда лет лечебный пляж испытывает мощную рекреационную нагрузку, которую усугубляет размыв межсезонными штормами. Требуются скорейшие мероприятия по сохранению и расширению его территории, пояснили в пресс-службе администрации города-курорта.
Александр Ким подчеркнул, что предприятия отрасли совершенствуют турпакеты, добавляя качественную анимацию, экскурсии, все чаще предлагая туристам услугу "Всё включено". В настоящее время по этой системе в Анапе работают 35 средств размещения.
Сегодня один из основных векторов развития отрасли – внедрение новых мощностей в бальнеологии, популяризация бальнео- и грязелечения. В настоящее время 47 предприятий санаторно-курортного комплекса Анапы планируют функционировать круглогодично. Их емкость составляет 20 780 мест. Всего техническую возможность работы в период межсезонья имеют 132 предприятия отрасли.
На территории курорта работают 20 туристско-экскурсионных предприятий. За 9 месяцев количество организованных экскурсантов составило 998 тысяч. Сегодня в приоритете у администрации Анапы – развитие агротуризма. К сезону-2016 открылись 3 новые объекта показа: "Подворье старого грека" в селе Витязево, крестьянско-фермерское хозяйство в Гайкодзорском сельском округе и музей-мастерская "Античная Горгиппия" мастера-реставратора Валерия Иванисова. К сезону 2017 года планируется разработать новые гастрономические туры по объектам города-курорта.