Любовь Толкалина: мы с Егором любим друг друга сильнее, чем это нужно для похода в ЗАГС если у Егора случится какая-то фантастическая любовь, помолюсь за него и за его избранницу.
В первый месяц Машка спала в кресле посреди гостиной
- Когда наша дочь была маленькая и заставала нас в объятиях друг друга, восклицала: "О! А вы что, поженились что ли?" Даже для нее "поженились" – это определенное выражение нежности, а вовсе не фата и обручальное кольцо. Мы с Егором любим друг друга сильнее, чем это нужно для похода в ЗАГС. Последний раз мы договаривались о женитьбе в прошлом году, хотели расписаться в день Машиного рождения. Я пошла в церковь, и там мне вдруг стало ясно, что не надо этого делать. Для Егора свобода очень важна, да и для меня тоже. В общем, в ЗАГС мы так и не ходили – свадьбы у нас, скорее всего, не будет. Только однажды я была готова выйти за Егора – когда Маша только-только родилась, я была юной с новорожденным ребенком на руках и мыслила стереотипами. Но в то время глупо было ожидать от него предложения. Я до сих пор уверена, что ему хотелось расстаться со мной, но этого не произошло, потому что Егор ответственный, честный, верный и совестливый. Хотя из-за своего неожиданного материнства я была настоящей фурией...
Я забеременела, когда мне было 23 года, я оканчивала институт и работала в Театре Российской армии. Репетировала в "Отелло", играла крошечные роли вроде "кушать подано" в репертуарных спектаклях и снималась. И то, что я на 14-й неделе беременности, обнаружила вдруг... Несколько дней плохо себя чувствовала. В промежутке между репетицией и спектаклем забежала в медцентр по соседству с театром. На всякий случай меня отправили к женскому доктору. От него вышла, будто в тумане. Вообще не помню, как в тот вечер отыграла спектакль и добралась до дома. Ворвалась в квартиру и, увидев Егора, почему-то закричала что-то вроде "Мы все погибнем из-за тебя!" – фразу из какого-то фильма. Сказать, что я была растеряна, – не сказать ничего. Это был шок, полный раздрай: я в ловушке, у меня театр, на носу премьера, кино, а тут неожиданно еще и ребенок – ну не вовремя совсем! Бедненький Егор немедленно бросился звонить родственникам, спрашивать телефоны врача, у которого рожали все Михалковы, и уже утром отвез меня к нему. Нет, он не восклицал радостно: "Ура! Я стану отцом", пошлых присаживаний на колени, шептаний на ухо мы избежали. Но Егору удалось каким-то магическим образом меня успокоить.
Практически сразу я ушла из театра, поскольку была угроза прерывания беременности – неспроста я о ней так долго не догадывалась... И мы с моей прекрасной подругой-медиком погрузились в материнство. Раз в неделю она приходила ко мне с бутылочкой вина, мы покупали осетрину, садились на кухне, и она объявляла: "Люба, сегодня у твоего ребенка сформировалось внутреннее ухо!" Мы выпивали по чуть-чуть, она слушала мой живот, проверяла давление.
Родив Машу, я позвонила Егору и сказала: "Я хочу есть". Егор, который вообще ничего не смыслит в диете кормящих матерей, привез мне салат "Цезарь" и пропал на три дня. Как потом выяснилось, уплыл с друзьями на корабле в дальние дали – и я не могла с ним связаться. Сначала это вызвало у меня недоумение, я распереживалась: как же нам выписываться? Но когда пришло молоко, резко поменяла свое отношение к происходящему: зачем мне домой, если тут так хорошо, врачи рядом, все под рукой. Накануне выписки Егор так и не нашелся, и я поручила нашему водителю, многодетному отцу, купить пеленки. Каким-то чудесным образом на выписку Егор все же успел, сам принял Машу из рук медсестры. Приходим домой, а там ни кроватки, ни коляски – ребенка совсем некуда пристроить. Решили поселить Машу на кожаном кресле посреди гостиной – там она первое время и спала, пока друзья не подарили коляску. Месяц, а то и больше, мы с Егором никак не могли выбраться за детской кроваткой. Такие вот были оба инфантильные, сами как дети.
Вообще Егору в то время ух как доставалось от меня! Он приходил вечером домой с естественным вопросом "У нас будет сегодня ужин?". А я, истекая молоком, кричала: "Что? Какой ужин?!" Шок, вызванный внезапным материнством, все еще не отпускал – настоящее чудовище, а не женщина. У меня было очень много молока, и это невыносимо меня мучило и терзало, потому что у Маши, как у истинной дочери степей по отцовской линии, вообще нет лактобактерий и молоко она не переносила. Я существовала будто на другой планете, иногда даже втайне мечтая, чтобы мужчина, который был со мной рядом, вообще испарился, чтобы не мешать.
Мама сказала: "Он испортит тебе жизнь!"
- Мои родственники до сих пор в недоумении по поводу моего гражданского состояния: ну а как же квартира? а будущее? дом на ком?.. Но дело в том, что у меня вопрос недвижимости не стоит и есть немного сбережений, так что материальный вопрос меня не беспокоит. А с родителями мы никогда не обсуждаем мою личную жизнь.
Когда я первый раз осталась ночевать у Егора, то позвонила маме: "Я с любимым человеком, с Егором". – "Немедленно возвращайся, он испортит тебе жизнь! – ответила мама в трубку. – А если прямо сейчас не приедешь, можешь вообще не приходить!" Так и началась наша совместная с Егором жизнь. Мне просто некуда оказалось идти! (Смеется.) Вообще-то мне очень хотелось самостоятельности, я мечтала поскорее избавиться от родительской опеки. И когда произошел конфликт с мамой, решила: "Ну и замечательно, у меня есть, где жить". Сейчас уже не помню, но, по-моему, я даже вещи не перевозила, Егор взял и все мне сам купил.
Мамочка моя искренне считала, что поскольку Егор – человек не нашего круга, жди беды. Мои родители простые люди, скромного достатка. Мама работала администратором в ателье, а папа, портной по профессии, шил и гладил шинели на фабрике. Так что, узнав, что я влюбилась в племянника Никиты Михалкова , родители испугались, решили, что парень меня бросит, а я буду страдать или еще чего похуже. В институте меня тоже науськивали. Дело в том, что во ВГИКе еще до моего туда поступления училась Даша Волга , их с Егором роман закончился накануне свадьбы – буквально за сутки до церемонии. Все про это знали и предрекали нам скорую разлуку.
А я на эту тему вообще не переживала. Никаких опасений. Потому что не считала наши отношения серьезными. Отметала размышления о перспективах и к Егору не привязывалась: ну, действительно, у него ведь столько было женщин, и все красавицы и умницы. К тому же мне было чем заняться и без Егора. Я же была студенткой творческого вуза, а это значит, что меня дома нет круглые сутки, иногда и спать в институте оставалась, вместе с однокурсниками. А еще я снималась в кино, рекламе, клипах... Я постоянно была занята. Видимо, это обстоятельство в итоге и приклеило нас с Егором друг к другу. Чем человек свободнее, тем он больше привязан к тому, кто эту свободу дает.
В Егора я влюбилась вообще-то не с первого взгляда. Нет, сначала он произвел на меня даже отталкивающее впечатление: коротко стрижен, абсолютно черен, белозуб и белоглаз, как мавр. (Смеется.) Но меня приятно поразили его интеллект и остроумие. Чувства пришли позже.
Я и сейчас удивляюсь: как он мог предпочесть меня самой красивой девушке на свете? Наташа Харитонова – моя подруга, которая нас познакомила, была главной красавицей института... Их отношения не сложились, а я опрометчиво решила, что из-за меня. До сих пор мы дружим, гостим у нее в Лондоне. Никогда не расспрашивала Егора, что там между ними было, считаю подобные разговоры вредными, предпочитаю не знать все досконально о своем любимом мужчине. Уверена в одном: я никакая не разлучница. Я не уважаю женщин, стремящихся увести чужого мужчину. Это какой-то сучизм! Поэтому, пока они не расстались, ни о каких отношениях с Егором и речи не было. Они разбирались, а я уехала на каникулы в деревню. А потом на первом свидании Егор меня не узнал!
О любви впервые мы заговорили, прожив целый год
- В тот вечер мы договорились с ним встретиться у кинотеатра "Художественный". Подхожу и вижу Егора, сидящего в машине. Он смотрит на меня – и... не выходит. Хожу вокруг машины минут 15, покупаю мороженое, стою ем. Егор выходит из машины и давай прохаживаться в метре от меня. Я обомлела! Говорю возмущенно: "Приглашаете на свидания и не узнаете?".Тут он искренне удивился: "Люба?!" Распахивает передо мной дверцу, помогает забраться в машину, и тут – об ужас! – платье трещит в правом боку, расползается по шву: нагуляла, называется, здоровья у дедушки в деревне... Дергаю Егора за рукав: "Ой, остановите, пожалуйста. Извините, но я с вами никуда не поеду". Выпрыгиваю из автомобиля и, прикрыв бочок рукой, несусь в сторону метро. Егор следом. "Что случилось? Сначала я тебя не узнаю и ты устраиваешь скандал, а теперь говоришь, что не можешь со мной ехать". И тут я разрыдалась – такой испытала стыд фантастический за свой нелепый вид, да и платье было жалко! Он расхохотался, обнял меня и говорит: "Перестань, ерунда какая. Поехали ко мне, дам тебе во что-нибудь переодеться". И мы отправились в квартиру, где сейчас живем. Егор вытащил из шкафа майку и клетчатые спортивные штаны. Прошу его выйти из комнаты, быстренько переодеваюсь, смотрю в зеркало и лишаюсь дара речи: ну и видок! Мужская майка с трениками и каблуки... Конечно, выглядела я очень комично. Сгорала от стыда, но раз уж согласилась, придется терпеть. Приезжаем в ресторан, к друзьям Егора, я заказала себе стакан персикового сока и поклялась: ничего и никогда больше не буду есть...
То порванное платьице сыграло свою роль в нашем сближении. Мои искренние переживания по этому поводу Егора поразили. Уже много позже я узнала, что в детстве он жил очень скромно, несмотря на то что его мама много работала и старалась детей одевать красиво. Отношение к вещам в его семье очень трепетное.
О любви мы с Егором первый раз заговорили, прожив вместе, наверное, целый год. Однажды он взял меня за плечи и затряс, как копилку: "Любишь меня?.." Каждый раз, когда его целую, он и теперь спрашивает: "У тебя есть любовь ко мне?" Он хочет, чтобы я чаще ему про это говорила. А я считаю, что надо отвечать только на те вопросы, которые мужчина задает. Мне, чтобы чувствовать любовь, не обязательно о ней говорить. Существует огромное количество сказочных моментов, когда я ясно осознаю: этот мужчина послан мне судьбой. В Егоре есть все, что мне нужно: чуть резкости, холодности, чуть нежности – в необходимых именно мне пропорциях. Раз в месяц у меня случаются приступы мигрени, это у меня еще с детства, в такие дни я слепну. Тогда Егор бросает все свои дела и спасает меня: дает лекарства, массаж сделает – он весь забота, внимание, нежность и любовь. А когда в такие дни его нет рядом, звонит по сто раз – настолько беспокоится. Он очень деликатный и спокойный человек – чтобы вывести его из себя, надо очень сильно постараться. Но мне это удается! В нашей семье я революционер-повстанец, вечно что-нибудь декларирую. Например, прихожу и объявляю: "Егорушка, теперь мы не будем спать в одной постели, потому что объятия стали казаться мне мучительными и невыносимыми". Дело в том, что мне нравится лежать на жестком матрасе и в тишине, меня нельзя сдвигать, будить, потому что энергию я черпаю только из сна, а сплю чутко и встаю рано. А Егор ложится под утро, засыпает под звук телевизора, ворочается и храпит. Ну что? Егор все это воспринял с пониманием...
Мне всегда с ним интересно. Вчера, например, Егор рассказывал, почему роботы никогда не поработят человека. Я с большим воодушевлением его слушала. Мой муж блестяще образован, большое спасибо его родителям за это. Я ему в основном рассказываю о том, как правильно питаться, или пересказываю интересные факты, которые где-нибудь вычитала. Но удивляю его не так часто, как он меня. А сегодня после обеда Егор дал мне мастер-класс по ведению дел. Разговор зашел об умении организовывать свое время и о самодисциплине, вот Егор и вытащил из сумки толстую двухстороннюю книжку, где все идеально четко расчерчено разноцветными маркерами, и объяснил доходчиво, насколько грамотное планирование облегчает жизнь. Я-то далека от всего этого – чеки все выкидываю, к деньгам инфантильно отношусь, много о чем забываю. Помните героиню Елены Соловей в фильме "Блондинка за углом"? Так вот, она – это я!
У меня есть фильмы, которые Егору лучше бы не смотреть
- Крики в нашем доме бывают крайне редко и исключительно из-за моей дурацкой ослиной привычки остервенело спорить: мне очень важно настоять на своем. Мне слово, я – десять в ответ. Егора это приводит в бешенство, шумим мы с удовольствием, разъезжаемся по разным домам, а через пару дня я понимаю, что была неправа... В последние годы в конфликтных ситуациях вспоминаю строчки Марины Цветаевой "Еще меня любите за то, что я умру". И, подняв дома бучу, тут же одергиваю себя: ой, пусть будет все, что угодно, только бы не болел, и все у него было хорошо!.. Человек – хрупкое создание, и никто не знает, сколько нам предначертано. А когда я была молодая, вообще с Егором дралась, в порыве гнева выкидывала с балкона телефон – правда, свой. Я ведь была страшно ревнивая. Мне все время что-то казалось. Как-то Гоше Куценко досталось от меня за то, что они пришли с Егором утром, а не вечером. Сначала Гоше влетело, потом Егору. Ну а затем я пошла в церковь босиком по Мосфильмовской улице – молиться и каяться...
Однажды, будучи на гастролях в Вятке, попала в храм на исповедь. В слезах обратилась к батюшке: "Что мне делать? Я ревную мужа, и это меня убивает". Он ответил: "Любовь не связана с ревностью, с мукой и с трагедией, любовь – это истина. И если Бог повелит, что муж от вас уйдет или вы от него, потому что полюбите другого, то примите это как благо. Значит, Бог раскрывает перед вами весь спектр красок мира". После таких слов я по-другому взглянула на наши с Егором отношения. Мы проводим много времени в разлуке, в компании очень интересных и красивых людей – актеров, режиссеров, операторов. Наивно думать, что будешь у мужа одна, особенно в нашей профессии – самой вредной для семейных отношений.
У меня много фильмов, которые Егору лучше бы не смотреть. Скоро выйдет "Варенье из сакуры", там такой эпизод с Лешей Паниным – мамочки мои! Что лукавить, у меня прекрасная фигура, и режиссеры хотят сделать ее достоянием публики. Как говорила Раневская по поводу смерти одной актрисы в театре: "Такие ноги пропали!" И в фильме "Однажды в провинции" у меня с Сашей Голубевым есть гиперэротическая сцена, минут на 10. Мы с Егором пришли на премьеру, я шепчу: "Тебе кое-что может не понравиться, но я все объясню". Да, Егор сказал потом, что ему неприятно, но после этого фильма на меня посыпалось много предложений по работе. И на картине "Запрещенная реальность", где Егор был одним из продюсеров, режиссер не упустил возможности меня раздеть. Когда снимали, Егора на площадке не было. Посмотрев фильм, он пробурчал недовольно: "Опять тебя раздели..."
Год назад в картине "Хроники измены" я снялась со Славой Манучаровым, мы сильно сдружились. Он фантастический парень с прекрасным чувством юмора. На одной из премьер увиделись – обнялись, расцеловались, встреча получилась неожиданной. Потом присели в уголочке, и Славка, рассказывая анекдоты, целовал мне руки, а потом вдруг подхватил и закружил от переполняющих его эмоций. Фотографии тут же оказались в газетах. Уважаемые господа, ну что мы будто в каменном веке живем! Я считаю, что могу ходить куда угодно и с кем угодно – это ничего не значит. Если бы у меня был роман, поверьте, о нем никогда и никто бы не узнал. Иногда предлагаю мужу: "Меня пригласили на вечеринку, пойдем вместе. Нет? Ну тогда я пойду с Колей или с Лешей". У меня много друзей. Я очень люблю рок-концерты, ходим на них большой компанией. Или ездим на Жигулевские горы или в Оптину Пустынь. А что в этом такого? Если мой муж любит только работать, мне тоже надо вести затворнический образ жизни?
Печально, что слухи осложнили отношения Славы с женой – они расстались, а ведь у них маленькая дочка... Егор желтую прессу не читает, слухи доходят до него через "доброжелателей". Я никогда не оправдываюсь – смешно отрицать бред. К тому же знаю, что если нашему браку суждено распасться, это случится без всяких к тому предпосылок. Ведь как в Писании сказано? Конец света произойдет тогда, когда его никто не будет ждать.
Я знаю, что Егор нравится женщинам. Посмотрите на него, какой он красавец! И чувство юмора фантастическое плюс страшно умен. А еще он продюсер и режиссер, и гены у него прекрасные. Если бы Егор кем-то увлекся, я бы почувствовала. На эту тему сложно говорить, до сих пор такого не происходило. Меньше всего на свете мне бы хотелось узнать, что мой муж мне неверен. Не знаю, что сделаю, если вдруг накроет меня и я влюблюсь – пока не было такого... Но если придется делать выбор, буду молить Бога, чтобы подсказал правильное решение. А если вдруг у Егора случится какая-то фантастическая любовь, помолюсь за него и за его избранницу, чтобы они были счастливы вместе. Ведь на свете нет ничего дороже любви.
Егор не отстает от меня с предложением родить еще детей
- Мои отъезды из дома мучительны для всех, когда работа, например, предполагает длительное, на две-три недели, отсутствие. Я вообще совестливый человек и не могла себе позволить бросить Машу на Егора. Когда дочка была маленькая, нам помогали все – няни, бабушки... Потому-то ребенок у нас такой избалованный. Я очень уважаю женщин, которые способны отдать грудного ребенка отцу и уехать, куда им нужно. Сама так никогда не могла – у меня не получается расслабиться. Когда уезжала, звонила ему, спрашивала: "Егорушка, ну как у вас дела?" И в ответ звучало: "Вот, выхожу из спальни и вижу то, что мне не нравится: чужие люди, няни, бродят на нашему дому. Извини меня, пожалуйста, можно с этим что-то сделать?" Вот так изящно давалось понять, что пора бы и честь знать.
Сейчас я дочь Егору не доверяю, потому что когда они остаются вдвоем, лежат на диване и в сотый раз смотрят что-нибудь вроде "Властелина колец". Я возмущена: у Машки куча уроков, английский, ей читать надо обязательно по часу в день. Но папа – это бенефис, праздник. Какие уж тут уроки! Но, признаться, Егор в последнее время меня поражает – семимильными шагами идет к образцовому отцовству. Я даже не подозревала, что он способен, например, целый час играть с Машей в бассейне в мяч. И здесь, на отдыхе, они постоянно находят общие дела. Егор не отстает от меня с предложением родить еще детей. Причем спонтанно, внезапно. Вот буквально сегодня, во время прогулки на сегвеях воскликнул: "Детей еще нам надо!" – и мы поехали дальше. И Маша просит. Отвечаю так, как будто меня это не касается: "Да, надо родить!" Если серьезно, то просить надо у Бога. А я-то с радостью!
Но муж дает мне полную свободу действия, ждет, пока созрею. Благодаря ему я самосовершенствуюсь, развиваюсь и расту. И как 15 лет назад, никак не представляю себе нашего будущего. Не хочу знать, что будет завтра, – просто живу. С удовольствием, никогда ни на кого не рассчитывая, даже на любимого мужа, и ни к чему не привязываясь, даже к нашей с ним любви. Наверное, это нас с Егором и хранит вместе уже 15 лет.
Интервью было напечатано в журнале "Теленедя"
Любовь Толкалина:
Когда и где родилась : 16 февраля 1978 года в деревне Михайловка (Рязанская обл.)
Семья : гражданский муж – Егор Кончаловский (режиссер); дочь – Мария (10 лет)
Образование: окончила театральный факультет ВГИКа (мастерская Алексея Баталова) в 1999 году
Карьера: работала в Театре Российской армии (с 1999 по 2003 год), в театре "Империя звезд" (2003-2007), в настоящее время работает в антрепризе. Снялась более чем в 30 фильмах и секриалах, среди них: "Затворник" (1999), "Антикиллер" (2002), "Антикиллер 2: Антитеррор" (2003), "Игры взрослых девочек" (2004), "Матрешки", "Побег", "Талисман любви" (2005), "Консервы" (2007), "Хроники измены" (2010)
Вкусы: еда – сыр; напиток – зеленый чай; авто – Opel
Продюсер – Алла Занимонец