ВМузыкальном театре ТО "Премьера" юбилейный сезон открылся фестивалем оперетты "Четыре времени года. Осень". Вниманию зрителей была представлена оперетта "Холопка", и такой выбор не случаен.
Именно с этого спектакля началась история Музыкального театра в Краснодаре, когда он еще назывался Театром музыкальной комедии. В "южную столицу" театр переехал в 1937 году, а до этого находился в Армавире. Позже он обрел статус театра оперетты, современное же название получил только в 1997 году.
На пресс-конференции, посвященной открытию сезона, представители руководства театра рассказали о мероприятиях, подготовленных к празднованию 80-летия театра, а гости искренне поздравили творческое объединение "Премьера" со знаменательной датой. Светлана Криницкая, солистка Московского Государственного Академического театра оперетты, заслуженная артистка России, приглашенная для исполнения главной роли в оперетте "Холопка":
– Хотела бы поздравить не только Музыкальный театр с 80-летним юбилеем, но и поздравить город Краснодар с тем, что у вас есть такой театр. То, что я здесь увидела, – это духовное подвижничество, огромный труд молодых и талантливых руководителей и всего творческого коллектива. Именно этим людям, которые не просто работают в театре, живут театром, я хочу выразить свое восхищение и пожелать, ни много ни мало, – того, чтобы все их идеи воплощались в реальность. От всей души желаю процветания, чтобы голоса звучали, чтобы ноги танцевали, чтобы спектакли собирали аншлаги!
Светлана Криницкая во всех подробностях рассказала об особенностях работы над опереттой "Холопка" в Краснодаре:
– На сцене очень важно чувствовать, что у тебя есть серьезная поддержка партнеров по спектаклю. Здесь я могу положиться на коллег, я вижу, что работаю с настоящими профессионалами, актеры в краснодарском Музыкальном театре замечательные! Также хочу сказать огромное спасибо балетмейстеру Александру Мацко, который учел всю специфику оперетты таким образом, что движения не отвлекают солиста от пения и в то же время выглядят потрясающе красиво, поблагодарить дирижера, потому что от его отношения к совместной работе зависит очень и очень многое, можно сказать, что артист на сцене сам по себе, без дирижера, – это ничто, не могу не отметить и работу оркестра, – всем здесь нравится работать вместе, это создает необыкновенную атмосферу во время репетиций и выступлений.
Материал оперетты для меня не новый, я играю роль Натальи Батмановой в постановке "Холопка" в Московском Государственном Академическом театре оперетты. Но тем и хороши спектакли, что они никогда не повторяются. Ты видишь партнера, главного для тебя человека на момент исполнения, его глаза, и отвечаешь на ту реплику, которую он тебе дает, подхватываешь его интонацию, настроение, посыл… Играть в одном и том же спектакле можно много-много раз, но он одинаковым не будет никогда, точно также можно постоянно смотреть определенную постановку можно и каждый раз открывать для себя что-то новое – это и есть настоящее чудо театра.
После просмотра знаковой для краснодарского Музыкального театра оперетты остается самое сильное впечатление именно от того, что в постановке каждая деталь является неотъемлемой. Оперетта, наверное, самый сложный жанр, для успеха которого необходимо найти баланс между всеми художественными средствами воздействия. И если "алгеброй гармонию поверить", то можно сказать, что баланс был найден. Музыка оркестра и пение солистов, движения на сцене и драматическая игра актеров, декорации и костюмы – все слагаемые оперетты "Холопка" в сумме дали зрителям в Краснодаре грандиозный спектакль.