7 апреля департаментом по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края при содействии департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края провел пресс-тур для краевых средств массовой информации в Тихорецкий район. Это был первый пресс-тур по предприятиям, которые являются важнейшими для экономики Кубани. Департамент по делам СМИ намерен проводить подобные мероприятия в дальнейшем.
Участники пресс-тура посетили детский сад "Ласточка" станицы Новорождественской, строящийся ледовый дворец, храм Святой Ксении Петербуржской, который был построен на средства ЗАО "Мясокомбинат "Тихорецкий", а также само бюджетообразующее предприятие Тихорецкого района – ЗАО "Мясокомбинат "Тихорецкий".
В рамках пресс-тура состоялась пресс-конференция первого заместителя главы муниципального образования Тихорецкий район Светланы Яровой, которая рассказала о ходе строительства ледового дворца, директор ЗАО "Мясокомбинат "Тихорецкий" Николай Тимошенко рассказал о работе предприятия.
Представители СМИ посмотрели на работу мясокомбината изнутри. Журналистам показали весь технологический процесс выпуская колбасных изделий и пельменей, которые изготавливает предприятие. Также осмотрели лаборатории, дегустационный зал, оценили вкусовые качества продукции. Затем была проедена пресс-конференция.
Мясокомбинат имеет два собственных хозяйства в Кущевском и Тихорецком районах. На откорме 20 тыс. голов свиней, бычки, 600 голов дойного стада – продукцию производят из своего сырья . Продукция мясокомбината поставляется практически во все районы края. Как рассказал Николай Тимошенко, предприятие выполняет задачу губернатора Кубани Александра Ткачева насытить рынок продукцией кубанских производителей. "Мясокомбинат работает с крупными торговыми сетями края: 30% продукции реализуется через магазины "Магнит", "Ашан", "О'Кей", Metro и прочих крупных ритейлеров, а также сотрудничает с санаторно-курортными предприятиями края", – рассказал Николай Тимошенко. Кроме того, продукцию кубанского производителя можно увидеть в 15 регионах России, в частности: Ростовской, Волгоградской Астраханской областях, Дагестане, Калмыкии. По словам Николая Тимошенко, всего выпускается более 400 наименований продукции: колбасы, мясо, полуфабрикаты, паштеты, копчености и пр. Продукция трех ценовых сегментов: дорогостоящее, средняя цена, ценовой сегмент социальной направленности. "У население бытует мнение, что если колбаса дешевая, то в ней нет мяса.", – посетовал Николай Тимошенко. По его словам, на самом деле, если предприятие производит продукцию из собственного сырья, то оно может позволить себе выпускать социально ориентированный, но при этом качественный товар
В ходе пресс-конференции были озвучены некоторые показатели. По итогам прошлого года предприятие отчислило в консолидированный бюджет края 38 млн. налогов. На предприятии работает 600 человек. Средняя зарплата по итогам прошлого года 13,5 тыс. рублей. Комбинат работает в одну смену.
На модернизацию предприятия в 2009 году потратили 80 млн. рублей в том числе на приобретения оборудования – 24 млн. рублей. Закупили оборудование зарубежных производителей – из Австрии, Германии, США. За последние два года общая сумма, затраченная на модернизацию составила 240 млн. рублей, на перевооружение – 70 млн. Например, были приобретены автоматическая линия по производству пельменей, автоматы для жарки и варки колбас и прочее оборудование.
"Сейчас реконструируем помещения для производства полуфабрикатов. Планируем приобрести которая позволит уйти от ручного труда. В деньгах это обойдется примерно в 60 млн. рублей", – поделился планами на будущее Николай Тимошенко.