При покупке дешевых путевок есть риск нарваться на мошенников, которые ловят клиентов на низкую цену, как на живца, а потом исчезают, собрав деньги. Встречаются также недобросовестные фирмы, которые предоставляют услуги по принципу "дешево хорошо не бывает". Чтобы избежать таких подвохов, приобретая "горящие" путевки, важно обращать внимание на следующие моменты:
1. Выбор турагентства
Конечно, в идеале стоит брать путевки, в том числе "горящие", в проверенных фирмах, услугами которых уже пользовались вы сами либо ваши знакомые. Если обращаетесь в агентство впервые, поищите информацию о нем в Интернете, в том числе на форумах туристов.
Признаком надежности фирмы считается ее членство в объединениях туристических компаний - ассоциациях, союзах. Дополнительный плюс: если услуги агентства окажутся некачественными, то вы сможете подать жалобу в соответствующий орган такого объединения, который следит за соблюдением прав клиентов.
2. Проверка надежности туроператора
В отличие от агентств, занимающихся продажей путевок, фирмы-операторы непосредственно формируют туры: бронируют отели, разрабатывают маршруты экскурсий и т. п. Поэтому именно от добросовестности оператора во многом будет зависеть комфорт вашего отдыха.
Оператор проверяется по тем же критериям, которые используются при выборе агентства (см. выше).
Кроме того, компании, документация которых соответствует законодательству, включены в Единый реестр туроператоров. Каждая фирма-оператор имеет свой номер. Найти все данные можно на сайте Ростуризма http://www.russiatourizm.ru/.
3. Гарантии ответственности перед туристом
По нынешнему законодательству компании-операторы обязаны иметь финансовые гарантии ответственности перед клиентами. Это может быть либо страхование гражданской ответственности фирмы, либо банковская гарантия. Цель таких мер - облегчить туристам получение компенсаций за испорченный отдых.
В договоре, который вы оформляете с турфирмой, приобретая "горящую" путевку (так же, как и при покупке обычной), обязательно должны быть указаны данные о виде гарантии компании-оператора - реквизиты договора страхования либо банковской гарантии, а также основания и порядок получения компенсации за некачественные туруслуги.
4. Содержание договора на туристское обслуживание
На подробное изучение этого документа, написанного сложным юридическим языком, мало у кого из туристов хватает сил и терпения. Поэтому как минимум обращайте внимание на основные пункты, гарантирующие качество отдыха, которое - заметьте! - ни в коем случае не должно ухудшаться при "горящей" путевке. Следите, чтобы в договоре были указаны:
- страна, регион пребывания, наименование и "звездность" отеля;
- детальное описание номера;
- тип питания (пансион, полупансион, "ол инклюзив" и т. д.);
- дополнительные услуги: трансфер, медицинская страховка;
- экскурсии и условия их оплаты: что включено в стоимость путевки, а за что нужно будет доплачивать отдельно.