"Вкусный" туризм

23.01.2008

"Бранденбургские ворота, Биг-Бен и статуя Свободы уже поднадоели, - говорит Светлана Федорова, пресс-секретарь Ассоциации туроператоров России (АТР). - Обеспеченным россиянам хочется чего-то новенького и экзотического". Кроме того, в России сейчас настоящий гастрономический бум. На каждом канале - своя кулинарная передача, а то и не одна; практически в каждом журнале - рубрика с рецептами "от звезд"; кулинарные книги - в списках бестселлеров; эксперименты на собственных кухнях - одно из свежих увлечений россиян. Теперь вот потихоньку потянулись за вкусовыми впечатлениями за границу, пишет издание "Русский Newsweek".

Ресторан шеф-повара Джорджа Бланка - жемчужина первой во Франции "гастрономической деревни" Вонна, затерявшейся на карте Бургундии где-то между городком Телячий мост (Pont de Veau) и Долиной птиц (Vallee de Oiseaux). Знаменитый ресторанный путеводитель Мишлена присвоил ему высшую категорию - три звезды. Наличие у заведения одной звезды сигнализирует потенциальному посетителю, что перед ним "очень хороший ресторан в своей категории". Две - что ради него "стоит отклониться от туристического маршрута". Рестораны с тремя звездами "заслуживают отдельной поездки".

Средний ужин (без напитков) обойдется у Бланка в 200 евро на человека. Самое дорогое вино в винном погребе - Chateau Petrus 1947 г. - по 9600 евро за бутыль. Гастрономические туры вообще удовольствие не из дешевых. "Они, как правило, относятся к индивидуальному туризму и поэтому в среднем стоят от 2500 евро и выше, - объясняет Анна Дашевская, специалист турагентства "Турбинария", предлагающего индивидуальные туры. - Не стоит рассчитывать, что вы уложитесь в 500 у. е. и еще останется на сувениры". Если же турист хочет не только попробовать местные деликатесы, но и научиться их готовить, цена поездки будет еще выше. Например, однодневный кулинарный мастер-класс в парижском отеле "Ritz-Carlton" стоит около 1200 евро.

Согласно приведенным в статье данным Федерального агентства России по туризму, средняя стоимость тура за границу в 2007 году составляла 25 000 – 26 000 руб., т. е. около $1000. Но по оценке инфогруппы "Турпром", уже до 5% российских туристов готовы тратить за тур более 3000 у. е.
Американские, европейские и японские турагентства давно предлагают клиентам специальные мишленовские маршруты: все "звездные" рестораны Мадрида или, например, Дублина, отмечает автор материала. Такие поездки, когда программа и маршрут путешествия строятся именно вокруг еды - будь то лучшие рестораны или кулинарные школы региона, гастрономические фестивали, местные деликатесы или напитки, - составляют отдельную отрасль турбизнеса.

Согласно, например, прошлогодним данным американской Ассоциации туристической индустрии (TIA), за последние три года 17% туристов из США ездили в гастрономические или винные туры по стране и за ее пределы. Около 60% опрошенных заявили, что планируют такое путешествие в будущем. "Наше исследование также показало, что подавляющая часть туристов даже обычные туры выбирает, исходя из вкусовых предпочтений. Именно гастрономия является решающим фактором при выборе направления", - говорит Лаура Мандала, вице-президент отдела информации TIA.

"Напитки и еда являются такой же - если не более привлекательной - приманкой для туристов, как музеи, спорт и шопинг, - утверждает Эрик Вольф, глава Международной ассоциации кулинарного туризма. - Прием пищи - единственный вид времяпровождения в отпуске, затрагивающий все пять чувств". Вольф уверен, что вкусный обед запоминается сильнее, чем поход в музей, а хорошее вино производит большее впечатление, чем монументальный памятник.

"Вернувшегося из Парижа друзья ведь в первую очередь спрашивают, действительно ли лягушки по вкусу не отличаются от курицы, и уж потом - что ему больше всего понравилось в Лувре, - подхватывает и Гарри Тейлор, глава европейского отделения Международной ассоциации кулинарного туризма. - Но если серьезно: еда - это квинтэссенция нации. Сконцентрированное в одной тарелке представление о характере народа, его истории и земле".

Гендиректор туристической компании "Гурман Вояж" Ирина Серебрякова условно делит российский кулинарный турпоток на три категории. Люди, которые уже изучили каждую песчинку на пляжах Хургады и все кирпичики в Китайской стене и хотят чего-то "этакого". Граждане, изначально выбирающие только необычные туры. И настоящие гурманы, разбирающиеся в винах и еде. Сами туры различаются по направлениям и программе. Полюбившиеся россиянам гастрономические маршруты: винная и сырная Франция, вина Испании и Португалии, виски-тур по Шотландии, кулинарная экзотика Китая, устричный фестиваль в Ирландии и Октоберфест в Мюнхене, курсы приготовления пасты в Италии.

"Так уж сложилось, что в России нет и не было никогда такой культуры еды, такого гастрономического культа, как в той же Франции или Италии, - говорит Светлана Федорова из АТР. - Именно поэтому обеспеченные россияне стремятся стать гурманами и интересуются гастротурами". Но большая часть россиян еще не готова отдать за ужин в крутом французском ресторане стоимость недельного горячего тура в Турцию. "Пока любимое блюдо русских туристов называется all inclusive, - смеется Федорова. - Они всегда спрашивают: хорошо кормят? Хорошо. Много? Много. И никогда не спросят - а чем?".





Статьи

10.11.2014 09:45

С 1 декабря в России могут отменить единый билет в Крым

С 1 декабря 2014 года до 30 апреля 2015 года в России могут отменить действие единого билета в Крым.

23.10.2014 14:47

Российские перевозчики могут снизить цены на незагруженные авиарейсы

Российские авиаперевозчики в течение ноября могут перейти на новую систему тарифообразования.

22.09.2014 15:16

Более 1000 иностранцев отдохнуло в Геленджике в этом году

С каждым годом количество людей, которые хотят отдохнуть в Геленджике, в том числе и иностранных туристов, растет.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}