В условиях кризиса сократившийся интерес российских бизнесменов к поездкам на европейские выставки постепенно возрождается, передает ИА "Интерфакс"
Как отмечают российские туроператоры, в первом квартале 2009 года отечественные бизнесмены отказались от посещения нескольких значимых европейских выставок. Но, судя по имеющимся в туристических компаниях заявкам на весну и осень, ситуация выправляется.
К "провальным выставочным событиям года" специалисты, в частности, отнесли актуальную CеBIT (Ганновер) и всегда популярный Mipim (Канны). На проходивши с 3 по 8 марта CеBIT, посвященной информационным технологиям, программному обеспечению, телекоммуникациям, услугам и ICT-решениям, организаторам пришлось завозить учащихся и студентов, сообщает ИА "Интерфакс". Не лучше выглядел и Mipim, с 10 по 13 марта традиционно собиравший профессионалов коммерческой недвижимости. В нем участвовало всего 26 российских компаний против 438 в 2008 году (сокращение более 90%).
Вопреки обыкновению, в начале сезона российские бизнесмены и компании проигнорировали несколько выставок в Германии."Почти так же повели себя и бизнесмены из других стран, поэтому многие из немецких выставок получились очень слабыми из-за серьезного сокращения числа экспонентов и отсутствия посетителей", – рассказал генеральный директор компании "Чайка-Тур" Александр Турченко.
В целом, как подчеркнули специалисты, наши соотечественники стали более избирательными в отношении поездок на европейские деловые форумы и планируют посетить лишь перспективные и выгодные для их бизнеса выставки.
Как рассказала заместитель генерального директора по PR компании "ПАК Групп" Мария Малышева, одно из таких событий, на которое россияне все-таки едут, это мебельная выставка в Милане, проходящая в последней декаде апреля. Между тем, по ее оценкам, спрос на эту выставку сократился примерно на 20-25%.
По словам генерального директор компании "Чайка-Тур" Александра Турченко, весной интерес к выставкам, где отечественные бизнесмены традиционно продавали недвижимость или услуги, а также закупали товары, начал постепенно возрождаться. Уже сейчас турфирма располагает несколькими заявками и бронями на осеннюю выставку "Экспореал" в Мюнхене, куда россияне всегда привозят свои предложения по недвижимости.