Авиапервозчики из-за кризиса стремятся уменьшить свои расходы. Зачастую это происходит за счет пассажиров, передает newsland.ru.
Самым изобретательным в деле мелкого заработка на своих клиентах остается авиаперевозчик Ryаnair. Список того, за что пассажиру, воспользовавшемуся услугами компании, придется платить, постоянно расширяется. Так, с 1 мая 2009 года авиакомпания собирается убрать в аэропортах собственные стойки регистрации и полностью перейти к регистрации на рейс через интернет. С пассажиров, которые по каким-либо причинам не смогли (или не сумели) распечатать посадочный купон с сайта авиакомпании, будет взиматься дополнительная плата. Ирландцы также решили, что в воздухе пользоваться туалетом необязательно, а потому собираются повесить на двери уборной монетоприемник. Правда, потом глава компании М.О'Лири сообщил, что это была шутка, которую он, однако, обратил себе на пользу, объявив конкурс на лучший способ сэкономить, заставив, таким образом, самих же пассажиров выдумывать, как еще можно получить с них деньги.
Некоторые аэропорты в Манчестере и Лутоне решили брать деньги за пластиковые пакеты, которые требуются для прохождения проверки безопасности, продавая их по $1,5-2. А путешественники, вылетающие из Ливерпуля, отныне могут обойти очередь на сканер, внеся в кассу всего-то пять долларов. В Лутоне за те же деньги можно оказаться первым в очереди на досмотр багажа.
Также авиаперевозчики стремятся сокращать расходы заливая минимальный резервный запас авиационного керосина в условиях кризиса.
Крупные европейские перевозчики, такие, как BA, Lufthansa и Air France, за последний год отменили 132 маршрута сначала ссылаясь на недогрузку самолетов из-за высоких цен на топливо, а теперь уже по причине экономического спада.
Пожалуй, дальше всех в деле глобальной экономии пошли американцы. Благодаря планируемому переходу с традиционной системы управления авиатрафиком при помощи радаров на систему, основанную на спутниковой навигации, они надеются сузить воздушные коридоры и заставить самолеты летать ближе друг к другу. Что, за счет сокращения дистанции, позволит уменьшить как расход топлива, так и время в полете. Правда, пока до сих пор не существует данных, как это может сказаться на безопасности перевозок.
Впрочем, есть у кризиса и положительные стороны. Стремясь максимально оптимизировать перевозки, авиакомпании наконец-то задумались о тотальном учете и анализе предпочтений каждого конкретного пассажира, с тем, чтобы делать предложения, максимально отвечающие индивидуальным потребностям. Отслеживать собираются все: частоту и сезонность полетов, предпочтения в заказе еды, возникавшие когда-либо проблемы с багажом, среднее время на регистрацию и прочие узкоспециализированные данные.