На пассажирские поезда, которые следуют в Европу, возможно начнут устанавливать систему автоматического изменения ширины колеи. Об этом сегодня сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.
По его словам, ОАО
"Российские железные дороги" (РЖД) после
апреля 2010 года рассмотрит
возможность приобретения и установки
на свои пассажирские поезда, следующие
в Европу, системы изменения ширины
колесных пар производства испанской
компании Talgo.Как рассказал
Владимир Якунин, РЖД планирует закончить испытания системы в Щербинке
уже в апреле текущего года.
Система автоматического изменения
ширины колеи обеспечивает автоматическую
перестановку колес на другую колею при
безостановочном движении состава.
Колеса автоматически могут переставляться
с колеи российского стандарта (1520
миллиметров) на европейский стандарт
(1435 миллиметров).
Владимир Якунин отметил, что объемы и сроки приобретения системы являются предметом коммерческих переговоров. РЖД и испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo S.A. в октябре 2008 года подписали в Мадриде протокол о намерениях развивать сотрудничество в области высокоскоростного подвижного состава.