Почти 70% авиакомпаний к 2017 году намерены предоставлять своим пассажирам возможность отслеживать в режиме реального времени местоположение багажа.
Почти все перевозчики будут это делать через приложения для смартфонов, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе компании SITA.
Согласно ежегодному отчету компании, которая обеспечивает телекоммуникационное обслуживание авиаперевозчиков и аэропортов всего мира, за последние семь лет количество неправильно обработанного багажа уменьшилось на 61,3%. Несмотря на значительный рост объема пассажирских перевозок в мире – до 3,3 млрд человек в 2014 году – отмечается снижение числа задержек, повреждений и краж зарегистрированного багажа. Повышение качества его обработки на воздушном транспорте позволило мировой авиатранспортной отрасли сэкономить за последние 7 лет $18 млрд.
Среди неправильно обработанного багажа в прошлом году доля задержанного составила более 80%. Основной причиной его несвоевременной доставки стали ошибки при выполнении стыковочных рейсов. Так, в прошлом году 49% задержанного багажа оказалось трансферным (11,81 млн единиц). Почти все сумки и чемоданы были возвращены их владельцам в течение одного-двух дней.
SITA утвержает, что в течение следующих трех лет 59% аэропортов мира планируют вкладывать средства в технологии самообслуживания, включая такие популярные, как киоски регистрации и автоматизированные системы сдачи багажа. Это связано с тем, что пассажиры все чаще выражают желание лично управлять всеми этапами авиапутешествия, в том числе в части регистрации и перевозки багажа.
По прогнозам экспертов компании, к 2017 году почти 69% перевозчиков будут предоставлять пассажирам возможность отслеживать в режиме реального времени местоположение своего багажа.
Помимо этого, аэропорты и авиакомпании работают над созданием новых способов подачи деклараций о потере багажа. Почти пятая часть авиакомпаний уже предлагают пассажирам возможность сообщать о потерянном багаже через киоски самообслуживания и 10% – через приложения для смартфонов. К 2017 году предлагать эти услуги будут почти две трети всех авиакомпаний.