В Красной Поляне не останется частных гостиниц

03.11.2006

Их ожидания, судя по всему, начинают оправдываться. Несколько лет назад началось активное развитие известного горнолыжного курорта на юге России — Красная поляна. В рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года, на проведение которых претендует Сочи, российские власти собираются сделать из Красной Поляны курорт международного класса. Как известно, в Сочи уже начато строительство олимпийских объектов, а общая протяженность горнолыжных трасс к 2009 году должна составить около 70 км. Будет сильно расширен и гостиничный сектор, который пока — несмотря на позиционирование Красной Поляны в качестве главного горнолыжного курорта России — оставляет желать лучшего.

Как рассказал Guide to Property генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник, в настоящее время большая часть туристского потока на этом курорте пользуется услугами небольших частных мини-отелей и коттеджей. 'Основные средства размещения на курорте Красная поляна были построены в 80-90-х годах ХХ века. На сегодня в Красной Поляне не менее 600 номеров в гостиницах различной классности и специализации и еще 1000 мест в коттеджах, виллах и в частном секторе. С 1995 года прирост номерного фонда на всей Красной Поляне составил 260 %. Основная масса новых построек — мини-отели и гостевые дома вместимостью 5—25 номеров', — говорит Александр Лесник.

Согласно принятой в этом году федеральной целевой программе развития города Сочи как горноклиматического курорта к Олимпиаде 2014 года в Сочи должно быть порядка 25 тыс. новых гостиничных номеров. Часть из них будет в Красной Поляне. Как считает Павел Пейсахзон, крупные гостиничные операторы еще просто не обратили внимание на Красную Поляну. 'В нашей стране есть масса перспективных для развития гостиничного бизнеса, таких как Москва, Петербург, другие города-миллионники. По нашим оценкам, в течение года возможность победы Сочи в олимпийской гонке, а также запуск программы государственной поддержки развития Сочи как круглогодичного горноклиматического курорта привлекут туда и международных, и российских гостиничных операторов', — говорит Павел Пейсахзон.сахзон.

Интенсивный рост гостиничного сектора в Красной Поляне и появление в Сочи крупных игроков оставляют мало надежд владельцам частных отелей с небольшим номерным фондом. По словам Павла Пейсахзона, небольшие частные гостиницы до 25 номеров, которые пока составляют существенную часть частного гостиничного сектора Красной Поляны, — предприятия достаточно невыгодные. 'Если говорить о бизнес-подходе, а не о семейном бизнесе, то для сетевых операторов и хотельеров, которые профессионально занимаются управлением гостиничными и курортными хозяйствами, арифметика начинается от 40—45 номеров', — говорит он.

'Как российские, так и иностранные крупные гостиничные сети обязательно будут обращать внимание на Красную Поляну. В течение ближайших пяти лет все качественные и правильно созданные там с точки зрения бизнеса частные гостиничные хозяйства будут постепенно скупаться сетевиками, профессионалами гостиничного бизнеса. Это касается сегмента отелей от 40 номеров. Более мелкие отели будут либо существовать за счет своего давно сформированного круга частных клиентов, либо уйдут с рынка, не выдержав конкуренции", — резюмирует Павел Пей.






Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}