Гостиницы Анапы в погоне за Геленджиком и Сочи

30.04.2009

В Анапе и Анапском районе сейчас работает 340 гостиниц. Такие данные приводит управление санаторно-курортного комплекса и экологии администрации Анапы. С информацией из официальных источников не согласны в московской консалтиноговой компании Blackwood. Столичные аналитики считают, что гостиничный рынок Анапы насчитывает порядка 185 предприятий санаторно-курортного комплекса и более 6 тыс. частных домов, коттеджей и мини-гостиниц. Общий номерной фонд курорта составляет около 30 тыс. номеров.

 

«Три звезды» и ниже

Согласно данным Ростуризма, в городе сейчас работает 51 официально сертифицированная гостиница. Среди них только гранд отель «Валентина» соответствует категории «пять звезд», семь гостиниц — категории «четыре звезды». Еще 23 объекта относятся к «трехзвездочным». Оставшиеся  20 гостиниц — уровня «две звезды» или «одна звезда».

Вообще, Анапа считается  курортом среднего класса, где в основном представлены гостиницы уровня «три звезды» и ниже. Основная целевая аудитория курорта — дети и семьи с детьми.

По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольги Шировковой, в отличие от Сочи, широко известного на мировом рынке туризма (в том числе благодаря Олимпийским играм), Анапа и Геленджик ориентированы прежде всего на внутреннего потребителя. «Отсюда и различие в качестве номерного фонда. Если в Сочи представлены крупные гостиничные комплексы уровня «четыре-пять звезд», рассчитанные на высокобюджетных туристов, то Анапа и Геленджик ориентируются на средний класс. В предложении этих городов преобладают гостиницы уровня «три звезды» и ниже. Если же сравнивать Геленджик и Анапу, то Геленджик определенно будет развиваться в более дорогом сегменте. Это происходит уже сегодня. Анапа сохранит статус более доступного курорта», — отмечает Ольга Широкова.

 

Цены не «кусаются»

Цены на гостиничном рынке Анапы различаются в несколько раз в зависимости от расположения гостиницы и качества предоставляемых услуг. Для туриста размещение в анапской гостинице категории 4-5 «звезд» обойдется от 2,8 тыс. рублей, 2-3 «звезды» – от 1,7 тыс. рублей, в частном секторе – от 0,3 до 1,5 тыс. рублей. Такие цифры приводит главный специалист управления санаторно-курортного комплекса и экологии администрации МО город-курорт Анапа Дмитрий Ерохин. Однако, аналитики приводят иные данные. Стандартный номер в гостиницах уровня 3-4 «звезды» обойдется отдыхающему в среднем в 3-5  тыс. рублей в сутки. «Пятизвездочный» «Гранд Отель «Валентина» — в разы дороже и доходит до 50 тыс. рублей в сутки. Стоимость размещения в частном секторе начинается от 200 рублей в сутки с человека.

 

Гостиницы тянутся к морю

Большая часть анапских гостиниц (60%) располагается в черте города — вдоль побережья или в нескольких сотнях метров от моря. На курортный поселок Витязево приходится 20% всех гостиничных объектов, на Джемете и Сукко — порядка 10%.

 «Самые крупные гостиницы — «Мирабель» (54 номера), «Боспор» (52 номера), «Дворянское гнездо» (84 номера), «Зодиак» (70 номеров), «Марина» (100 номеров), «Астория» (140 номеров), «Евразия» (55 номеров), «Фотинии» (52 номера) и т.д.», — говорит главный специалист управления санаторно-курортного комплекса и экологии администрации МО г-к Анапа Дмитрий Ерохин.

По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольги Шировковой, среди наиболее крупных гостиничных комплексов Анапы стоит отметить отель «Альбатрос» на 200 номеров, санаторий «Анапа» (5 корпусов могут одновременно разместить 900 человек), а также пансионат «Урал» на 226 номеров.

 

Ориентир — на лето

Анапа, как все курорты Краснодарского края, подвержена сезонности. В высокий сезон (с мая по октябрь) загрузка большинства гостиниц приближена к 100%.

По данным управления санаторно-курортного комплекса и экологии города–курорта Анапа, среднегодовая заполняемость гостиниц составляет 30% «При развитии  круглогодичной инфраструктуры развлечений ожидается рост заполняемости до 60%», — говорит Дмитрий Ерохин.

По информации компании Blackwood, большинство гостиниц специализируются только на летнем отдыхе и работают только полгода, так как в них отсутствует необходимая для круглогодичного функционирования система отопления. Исключение — санаторно-курортные комплексы, специализирующиеся на оказании лечебно-профилактических услуг и располагающие развитой медицинской базой. Такие комплексы работают круглогодично, а их среднегодовая загрузка составляет от 40 до 70%.

По мнению специалистов,  развитие инфраструктуры, прежде всего лечебно-оздоровительной, позволит повысить загрузку в «не сезон» и обеспечить круглогодичную загрузку. «Перспективы Анапы как курорта в целом связаны с реализацией проекта особой экономической зоны «Новая Анапа». В 2009 году обещают профинансировать проектные работы, начало строительных работ намечено на 2010 г.», — резюмирует Ольга Широкова.

 

Текст: Юлия Сосновская






Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}