Краснодарская милиция не способна защитить горожан от произвола преступников?
Если верить неизменно радужным торжественным отчетам, с которыми ежегодно выступают перед кубанской прессой высокопоставленные чиновники от правопорядка, наш регион считается по России одним из самых благополучных в плане правовой обстановки. И все-то у нас в общей сложности замечательно, и все тихо-мирно, и раскрываемость преступлений на достойном уровне.
Но так ли это на самом деле?! Как зачастую показывает реальная жизнь – Кубани в целом и ее столице в частности – пока не время радостно рапортовать об истинно безоблачной картине! И за личными примерами тому далеко ходить не надо даже нам, представителям кубанских средств массовой информации: не так давно все "прелести" правового беспредела испытала на себе известная краснодарская ведущая телевизионных информационно-развлекательных программ Галина Литовка.
В ту роковую ночь с 22-го на 23-е июля Галина возвращалась домой пешком в сопровождении своего коллеги-оператора Владимира Кузнецова. Ребята задержались на работе допоздна, покинули телестудию в десятом часу вечера. И решили потому немного отдохнуть после напряженного трудового дня: прогуляться по улицам вечернего города, полюбоваться его красочной панорамой. Прошли по Красной, свернули на Одесскую, заглянули в супермаркет, купить минералки и прочей мелочевки. Посидели на скамейке в одном из скверов
Так и получилось, что на темной аллее по улице Гагарина оказались они уже около двенадцати ночи: примерно в сотне метров от здания УВД Прикубанского округа Краснодара. До дома Гале оставалось всего несколько шагов. Однако, едва журналисты свернули на неосвещенную аллею, как им навстречу вышли двое незнакомых молодых людей. И с ходу набросились на них, не произнеся ни единого слова! Один из напавших нанес Володе настолько мощный удар ногой по подбородку, что порвал ему губу до самого уха. Оператор в ту же секунду рухнул, как подкошенный, на бетонную аллею, потеряв сознание. Как после констатируют врачи, ни в чем не повинный парень получил вдобавок сильнейшую черепно-мозговую травму! Ощутимо досталось и Гале: второй бандит тоже ударил ее со всего размаха ногой по лицу, и она потеряла сознание вслед за своим коллегой. Разве что ей удалось избежать падения на бетон: мощный удар отбросил телеведущую за бетонную аллею, и она безжизненно распласталась на земле. Однако на том избиение журналистки не закончилось! Галин мучитель не успокоился, пока не нанес ей вскоре еще несколько сокрушительных ударов, от которых она получила наряду с переломом носа серьезное сотрясение мозга и вновь впала в беспамятство.
Когда время спустя девушка открыла глаза, преступников и след простыл! Она увидела лишь не подававшего признаков жизни Володю, лежавшего в огромной луже собственной крови. Надо было срочно вызывать "Скорую" и милицию, но тут вдруг выяснилось, что бандиты их ограбили! У Гали забрали сумку, в которой находились ее сотовый, одежда для эфира, дорогая профессиональная косметика и ключи от квартиры. Сорвали вдобавок золотую цепочку с шеи. У оператора также отобрали все, что при нем находилось: мобильник и несколько тысяч рублей. Что оставалось делать? От невыносимой боли Галя находилась в полуобморочном состоянии, но смогла-таки добраться до прикубанской милиции и заявить о случившемся нападении: надеяться в разгар ночи на помощь прохожих ей не приходилось!
Стражи правопорядка после осмотра места происшествия отволокли Володю к зданию УВД, где и оставили его прямо на траве вместе с Галиной ожидать дальнейшего разворота событий. Как будто представители СМИ были бомжами! Ребята истекали кровью, но никто из правоохранителей и не подумал предложить им носовой платок или хотя бы бумажную салфетку, оказать до приезда медиков хоть какую-то первичную медицинскую помощь. Как будто сами журналисты были преступниками, а не жертвами! Более того, когда "Скорая" увезла оператора в больницу, милиционеры принялись снабжать оставшуюся в стенах УВД для дачи показаний Галину ценными советами, когда узнали, кто она по профессии! Из переломанного носа девушки хлестала кровь, как из ведра: ей приходилось поочередно подставлять к лицу то одну, то другую ладонь в ходе разговора с правоохранителями, чтобы не залить кровью весь пол помещения. Но стражей законности этот факт мало волновал: они принялись хладнокровно указывать Гале, какой должна быть тематика ее передач, чтобы тем же самым скупщикам краденого золота не резон стало с преступниками связываться. Цинизму "людей в погонах" не было предела.
И надо ли к тому же уточнять, что ни по горячим следам, ни по холодным нашим правоохранителям так и не удалось до сих пор отыскать преступников?! Напрасно только милицейский "бобик" в ту злополучную ночь старательно объезжал прилегающие к месту преступления улицы! Ездил-то он преимущественно по освещенным участкам, а бандиты – не дураки, отказались "светиться" после совершенного на журналистов нападения. В итоге стало само собой ясно, что вряд ли милиционерам вообще когда-либо удастся отыскать преступников! Тем паче, что журналисты не успели их толком рассмотреть-запомнить, поскольку нападение на них случилось молниеносно. Так кто кого должен учить в свете происшедшего, как надо грамотно и достойно исполнять свой профессиональный долг: милиция журналистов, или все же пресса – стражей правопорядка, расписавшихся на данный момент в собственном профессиональном бессилии? Все это было бы смешно, если бы не было так грустно
- Наш район в последнее время вообще превращается в какое-то бандитское пристанище, – с горечью поделилась после накипевшим на душе Галина со своими коллегами по СМИ. – Только в моем многоквартирном доме и только за лето сразу несколько ограблений! А мой дом находится совсем рядом с УВД Прикубанского округа, кстати! И что еще особенно обидно: ну, не может милиция навести порядок в районе собственными усилиями, чтобы люди не боялись по вечерам, по ночам выходить на улицу – так почему не обращается за помощью к общественности? И к средствам массовой информации в том числе: разве мы отказались бы показать фотографии разыскиваемых преступников, рассказать об их приметах, попросить с экрана население о содействии? А то других учат, как надо работать, а сами со своими обязанностями не справляются. И если говорить конкретно обо мне, я в прошлом нередко помогала правоохранителям на своем служебном поприще. За что министр внутренних дел России Рашид Нургалиев персонально наградил меня почетным знаком "За содействие МВД".
* * *
Что мы имеем на сегодняшний день?
Володя Кузнецов перенес сложнейшую операцию: в краевой клинической больнице ему сделали трепанацию (вскрытие) черепа. Так что спрашивать об его состоянии здоровья не приходится: парню грозит инвалидность, его здоровье подорвано основательно и безвозвратно. Как оставила трагический след и встреча Гали Литовки с грабителями: она до сих пор чувствует себя не лучшим образом. Что еще? Преступники не пойманы, справедливость не восстановлена, как уже говорилось. А версий трагедии немного: ребята занимались исключительно развлекательными передачами, так что говорить о чьей-то бандитской мести здесь вряд ли уместно. За что им и кому было мстить? Кому способна "насолить" безобидная развлекательная программа? Скорее всего, краснодарские тележурналисты столкнулись с банальными грабителями, которые поджидали на аллее первых попавшихся прохожих с целью ограбления. Тем более, что у ребят отобрали все мало-мальски ценное! Разве что на бутылку минералки, купленную журналистами в супермаркете, преступники не позарились.
На что остается надеяться населению в свете рассказанной истории? Может, на грядущую в стране реформу МВД, после которой работа нашей милиции станет гораздо более эффективной. И человечной! Если, конечно, высокопоставленные реформаторы не остановятся только на том, что поменяют "милицию" на "полицию". А кардинально изменят вместе с названием этой правоохранительной структуры и ее структуру-деятельность. Чего бы очень хотелось.