Курортная паутина (рассказ)

26.12.2011

Наверное, в каждом уважающем себя коллективе имеется этакий Мачо-жигало-ловелас в одном лице с глазами юного Бандероса и волевым подбородком античного царя. Его амурные похождения стоят в ряду важности наравне с новостями об увольнении первого зама, и лишь благодаря ему сотрудницы моложе девяноста лет считают страшным грехом прийти на работу без макияжа. Так и наш Вовочка – стоило ему появиться ранним утром на проходной, как все женщины, словно по команде, доставали пудреницы, а движения метлой бабы Груни приобретали эротическую окраску. Мужская, половина населения, к слову сказать, тоже не смогла устоять перед сокрушительным обаянием этого красавчика, и описание каждого нового романа Вовочки сопровождалось неизменно-восхищенным "Во дает!" и слегка завистливым "Эх, где мои 17 лет...".

Кроме вышеупомянутых качеств, Владимир обладал умением успевать везде и всюду: что бы это ни было – конкурс самодеятельной песни на полянах Горячего ключа или соревнования по виндсерфингу в Приморско-Ахтарске. Из всех своих увлекательных поездок он обязательно привозил новую любовь. И первый рабочий день нашего коллектива начинался с обсуждения очередной вовочкиной пассии. Пытливый читатель, конечно же, заинтересуется трудовыми качествами нашего героя. Оставим эту тему для обсуждения начальнику, который на одном из корпоративов, изрядно приняв на грудь, сообщил, что Вовочка необходим коллективу для того, чтобы женщины вовремя ходили на работу. А через некоторое время закрепил положение красавчика браком с собственной племянницей – девушкой серьезной и бескомпромиссной. Свадьбу отгуляли весело – как в последний раз. На утро два рабочих места пустовали, и даже баба Груня на своем рабочем месте вывесила фотографию Муслима Магомаева, которая, к сожалению завхоза, не возобновила ее прошлого усердия... Но не тут-то было: вернувшийся из свадебного путешествия Вовочка не превратился в зануду и видимо, поставил себе целью, избавить от зануд дружный коллектив, а точнее – коллег от одиночества. Некоторые скептики полагали, что он таким образом мстит холостым работникам, но в целом настрой экс-ловеласа с удовольствием приняли в коллективе. Оказалось, что у Владимира осталось огромное количество перспективных и непьющих друзей, а у его жены – красивых и умных сестер, соседок и маминых подружек. Сваха в брюках, галстуке от Ковалли очень даже преуспевал (два гражданских брака и четыре длительных романа), но было на его репутации одно маленькое темное пятнышко, о котором старались вслух не упоминать. Темное пятнышко сидело в дальнем углу самого большого кабинета, носило очки, штаны мешочком в районе задних карманов и громко хрустело чипсами. При этом имело для компании огромное значение, потому что было Программистом с большой буквы, Человеком-компьютером. Но самым главным достоинством "пятнышка" было его незнание собственного величия и как следствие – удовлетворенность среднемесячной зарплатой по городу. Звали "пятнышко" Агафоном, что еще больше сбивало с толку. Во время громких своднических выступлений в кабинете, повествующих об очередной вечеринке в особняке где-нибудь под Геленджиком, заполненном длинноногими блондинками и куда обязаны поехать все холостяки отдела, Владимир не раз поглядывал в угол, где восседал Агафон. Но по выражению его лица было понятно, что оно не изменится даже если блондинки сейчас посыпятся на него с потолка. Даже если голубоглазые. И что странно – даже если, пардон, неодетые.

...Все решилось на одном из корпоративов в начале лета. Владимир, направлялся к курилке, когда услышал в приоткрытую дверь разговор представителей начальственных кабинетов. Беседующие разделились на два лагеря. Первый – восхищался коммуникабельностью Володи и говорил, что ему по силам любое сложное задание по части охмурения поставщиков, второй же лагерь утверждал, что Владимир вряд ли справится, ибо раззадорить у него получилось только тех, кто сам этого хотел. "Вот если б он смог найти пару нашему Агафону..." – произнес кто-то, затем последовал дружный смех – видимо никто не считал это возможным. Остаток вечеринки Вовочка простоял в углу с видом человека, потерявшего кошелек.

Всю ночь он вертелся на семейном ложе, думая, как познакомить программиста с симпатичной девушкой. Обойти с ним все клубы на Красноармейской? Вряд ли его пропустит фейс-контроль. А если и пустит, то какая барышня согласиться выпить бокал мохито с парнем, облаченным в обмундирование строителя БАМа? Нет, нужны более изощренные способы, – в которых внешний вид играет не первую роль.... Лучи июньского солнца пробились сквозь жалюзи, а включенное женой радио сообщило "... температура воды на Черноморском побережье – плюс 27". "Точно! – подпрыгнул с постели Владимир. – Курортный роман! Вот что нужно Агафону! А приличные шорты я ему подарю!"

Всю неделю Владимир вертелся возле программиста то с якобы "глюкнувшим айфоном", то с неугомонным желанием освоить 1С. Вечерами, он, бурча жене что-то о серьезном задании, сидел в офисе и, подливая Агафону пива, рассказывал, как чудесно было бы провести ближайшие выходные, например, в Анапе. Воодушевившись, он рисовал ему морской прибой и милые кафешки с шашлыком, таящим во рту; брюнеток в желтых купальниках и экскурсию на водопады. Последним аргументом был отель, в котором, по вовочкиным заверениям, селятся программисты со всей России – а это возможность завести полезные знакомства, пообщаться с гениями компьютерной мысли и...

- Поехали, – согласился Агафон, – взглянув на готового расплакаться Владимира, сквозь мутные стекла очков.

Это была почти победа. Коллеги, провожая товарищей пятничным вечером, смотрели на Владимира с почтением – "Смотри-ка, даже этого чурбана расшевелил!". Но дальше все завертелось совсем не по плану. Как потом рассказывал сам Владимир, все испортила "Wi Fi free" – бесплатная зона интернета в холле отеля, которая намертво заманила программиста. Там он просидел почти все выходные в любимых Вовкиных пляжных шортах. Володя же ходил по пляжу, знакомился с дамами, приводил их в отель и... развлекал самостоятельно, надеясь, что Агафон хоть на минутку поднимет голову от ноутбука. Он и вправду это сделал. Дважды. Первый раз – когда увидел в руках одной из потенциальных "невест" новейший КПК. А второй – когда услышал, что при входе в гостиницу двое широкоплечих мужчин не стесняясь в выражениях, пытаются объяснить Владимиру, что подходить на пляже к их женам совсем не обязательно. Схватив ноутбук, Агафон выбежал на улицу, трижды упав со ступенек по причине близорукости и запотевших очков. Увидев перед собой две широкие спины, он стукнул каждую из них ноутбуком и голосом умирающей серны проскулил что-то о неподобающем поведении в современном обществе. Нападающие, для которых удары Агафона были сравнимы с хлопаньем крыльев мотылька, как по команде, обернулись и долго смеялись, обнаружив "защитника". Потом вручили ему бутылку шампанского, и ушли, оставив двух товарищей собирать вещи для поездки обратно в Краснодар.

Всю дорогу коллеги молчали. Агафон пытался починить подвисший ноутбук, Владимир безрезультатно дозванивался жене, уставшей слушать в мужниной трубке распев девичьих сопрано.

...В понедельник Владимир, опустив глаза, прошел по кабинету мимо любопытных взглядов, устремленных на него и долго, среди повисшего в воздухе молчания, лупил круглых птичек на экране монитора. Вскоре самая любопытная коллега не сдержалась:

- Вова, ну как курортный роман? Удался?

Надо отдать должное нашему герою, врать он не умел, может только немного приукрашивать. Но в создавшейся ситуации даже приукрасить было нечего. Владимир собрался с духом и как раз собрался поведать товарищам по работе об утопичности своей затеи, о непробиваемости человеческих характеров и о теплоте семейного очага, которого он едва не лишился, как из угла послышался тихий голос Агафона:

- Удался.

Программист повернул ноутбук так, чтобы было видно всему отделу: на экране отобразилась миловидная девушка в очках.

- Это с ней я переписывался все выходные, – сказал Агафон. – Она тоже программист. Живет в Новосибирске. Я через окно на вебкамеру снимал ей море, совершал с ней, так сказать, виртуальные прогулки. Так что можно сказать, благодаря Вове, у меня завязался курортный роман.

- Почему благодаря мне? – спросил обескуражено Владимир в паузе между аплодисментами.

- Потому что в холле отеля скорости интернета из-за большого количества юзеров хватило только на социальные сети. Работать с серьезными программами там было невозможно, вот я и увлекся... Да и на фотке в твоих шортах я смотрелся очень даже привлекательно...

Вовочку – простите – Владимира Анатольевича, повысили до зама директора по связям с общественностью. Агафон, ставший Владимиру после поездки добрым другом, женился на своей программистке. Теперь всем рассказывает, что их любовь началась с курортного романа, в котором нашлось место даже подвигу. Когда же удивленные слушатели переспрашивают: "Какой же это роман?", Агафон отвечает:

- Роман-переписка. Как у Достоевского.

Иллюстрации: Лилия Громова
Текст:
Анна Минченко






Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}