Как из обычного сельского подворья сделать уникальный туристский объект? Этот вопрос стал главным на прошедшем вСеверском районе семинаре с участием представителей сельского туризма района, администраций Северского и Абинского районов, а также московского маркетолога-бизнесмена, автора успешного проекта "Местная еда" Анастасии Колесниковой. Уже несколько лет её основной деятельностью является организация в столице России ярмарок, участниками которых становятся частные сельхозпроизводители, а не крупные компании. Кроме того, она привлекает их к совместной реализации проекта по продаже фермерских товаров. Именно этим опытом – по разработке бренда, созданию красивой упаковки и в целом по формированию успешно покупаемого местного продукта – Анастасия приехала поделиться с местными начинающими предпринимателями.
Один из наиболее успешных её проектов – "Ящик местной еды". Это наглядный пример того, как с небольшим бюджетом и с помощью простых решений можно получить хороший результат. По её словам, главное, что привлекает покупателей в таком наборе – это оригинальность подачи каждого продукта. Поэтому первое, о чём стоит задуматься кубанским фермерам, решившим продавать туристам свою еду – это оформление продукции.
Турист едет из города в село за новыми ощущениями, отличными от его привычного образа жизни. Следовательно, нужно заранее продумать, какие развлечения и продукты могут его заинтересовать. Если он целый день сидит закомпьютером, понятно, что на отдыхе он захочет, к примеру, поваляться в стоге сена или покататься на лошади. Также и с продуктами – важно предложить ему то, чего он раньше не пробовал: домашние пироги по особой рецептуре, варенье с добавлением имбиря или мяты, мёд особых сортов – что угодно, к чему приведет фантазия производителей. И всё это предложить ему в комплексном наборе. Тогда можно будет с уверенностью говорить, что проект себя оправдает, получит огласку и начнёт приносить прибыль.
– Путешествуя от одного подворья к другому, уходя от суеты домашних дел, гостям так неприятно думать о том, что по возвращению в город придётся бежать в супермаркет за продуктами для семьи на предстоящую неделю. Да и после дегустации домашней еды и ароматного чая из горного разнотравья мало кто захочет возвращаться к полуфабрикатам. Специально для таких туристов мы задумали собирать в дорогу набор фермерских продуктов, которые они сами пробовали в ходе экскурсий, – пояснила Светлана Копылова, представитель автономной некоммерческой организации "Агентство развития сельских инициатив". Это может стать хорошим финансовым подспорьем для местных производителей сельхозпродукции. Но для его претворения в жизнь этого проекта необходимо провести большую кропотливую работу, которую взяли на себя представители АНО "АРСИ".
Напомним, что Северский район Краснодарского края стал одной из четырех дестинаций по реализации уникального проекта сельского туризма. В августе 2015 года 12 активных фермеров получили по 100 тысяч рублей в качестве стартовых средств для создания на своём подворье объекта туристского показа. Всю осень и зиму они строили, ремонтировали, красили, белили – готовились к приёму гостей. И вот уже этой весной планируют принять первые группы туристов.