Все больше потенциальных туристов предпочитают пользоваться системой онлайн-бронирования отелей и гостиниц, уходя от услуг традиционных туроператоров. Это быстро. Просто. Удобно.
Эксперты отмечают, что в прошлом году почти 10% российских туристов воспользовались услугами онлайн-бронирования отелей. По итогам этого года аналитики прогнозируют цифру в 15-20% и оборот в $2 млрд. Для сравнения, в Европе и США каждый второй путешественник бронирует гостиницу самостоятельно, и емкость зарубежного рынка на порядки больше, нежели в России.
Но, по заверениям экспертов, отечественный сегмент онлайн-бронирования развивается активно и будет продолжать расти. На внутреннем рынке традиционно лидируют Санкт-Петербург и Москва. Причем город на Неве демонстрирует почти европейский уровень статистики заказов гостиниц через Интернет. Специалисты отрасли также выделяют Владивосток, Казань, Новосибирск, Красноярск. Кроме того, аналитики отмечают сезонный, летний, всплеск интереса туристов к бронированию отелей в Краснодареи Сочи. В последнем случае курортники интересуются отдыхом в Адлере.
Помимо туристов подобными сервисами часто пользуются представители сферы B2B (речь идет о деловых поездках и командировках). Причем примерно 70% всех российских деловых туристов заказывают места в отелях через Интернет. Рейтинг самых посещаемых городов возглавляют обе столицы и Екатеринбург. Также в ТОП-10 входят Сочи, Казань, Красноярск, Новосибирск, Воронеж, Нижний Новгород и Саратов.
Перспективы и реалии
Гостиницы Краснодарского края начали присоединяться к онлайн-сервисам по бронированию отелей не так давно. Но в последнее время работают с такими ресурсами охотно.
– Система онлайн-бронирования нужна, в первую очередь, отелям международного класса, – считает заместитель руководителя по работе с корпоративными клиентами ООО "На Кубани.ру" Елена Дремова. – Они вообще не функционируют по-другому. По ней также работают олимпийские гостиницы, объекты "Роза Хутор", крупные объекты категории "четыре звезды" и "пять звезд". В эти отели заселяются клиенты, привыкшие к определенному уровню сервиса.
По ее словам, отели, ориентированные на клиентов среднего класса и претендующие занять в этом сегменте рынка Краснодарского края свою нишу, тоже начинают переходить на бронирование через Интернет.
– Подобный сервис интересен этой категории средств размещения. И к тому же он повышает имидж заведения, – резюмирует она.
Однако российская действительность такова, что при всех неоспоримых преимуществах бронирования отелей через Сеть, турист все же может столкнуться с проблемой заселения, когда приедет в гостиницу. Такие случаи единичны, но они, к сожалению, есть.
Недобросовестным отношениям к своим клиентам, как правило, грешат владельцы частных средств размещения. В погоне за сиюминутной прибылью они, как правило, не задумываются о своей репутации.
Если турист оказался в подобной ситуации, он должен требовать от отеля предоставления аналогичного номера или лучшие условия проживания. Также стоит позвонить в службу поддержки ресурса, с помощью которого была осуществлена бронь, и рассказать о возникших затруднениях.
Все перевешивающие плюсы
Но все же плюсов у новой услуги онлайн-бронирования отелей гораздо больше. И они значительно перевешивают все возможные временные недоработки.
Клиенты получают возможность выбора самого выгодного предложения по соотношению цена/качество и бронирование номера в понравившемся отеле всего за несколько кликов мышкой.
К тому же, поиск средства размещения привязан не только к его географическому положению, при поиске можно вводить множество дополнительных критериев, важных именно для вас. Например, среднюю стоимость номера, тип питания, наличие парковки, бассейна, кондиционера, ресторана или услуги трансфера. Ну, и много всего остального, что дает выбрать именно то место, которое будет максимально соответствовать вашим личным предпочтениям.
Некоторые ресурсы предоставляют расширенный список услуг. Помимо броней отелей на них можно заказать понравившиеся туры, авиабилеты или арендовать авто в любой стране мира.
Кроме того, эти сайты не берут с клиентов никаких комиссий, работая напрямую с отелями.
Также действует сервис от службы поддержки, в которой можно получить всю необходимую информацию и помощь в разрешении каких-либо затруднений. По запросу пользователю-клиенту предоставляется выписка документа об оплаченном бронировании, подтверждающая факт бронирования номера на определенную сумму (как правило, этой услугой пользуются командированные).
Оцениваем надежность
Все возрастающая популярность онлайн-бронирования, к сожалению, не остается без внимания мошенников, для которых Сеть – обширное поле для деятельности. Как пользователю оценить надежность сайта?
В первую очередь необходимо оценить сам ресурс. Например, на сайте однозначно должна присутствовать полная контактная информация: адрес офиса, телефоны, e-mail, отдел, отвечающий за связи с клиентами. Желателен телефон единой службы поддержки клиентов. Потенциального путешественника должно насторожить, если в контактах для связи указан лишь электронный ящик.
Также стоит изучить отзывы туристов, которые ранее пользовались услугами этого ресурса онлайн-бронирования. Причем обратите внимание как на отзывы о конкретном отеле, так и об услугах сайта в целом. Не стоит доверять исключительно положительным характеристикам, написанным на поток.
На странице, где нужно вбивать данные по банковской карте, должен использоваться протокол SSL (т. е. адрес должен выглядеть следующим образом: https://название сайта). Этот протокол используется для конфиденциальной передачи важных документов по сети Интернет для открытых коммуникационных каналов.
Особо важные нюансы
Традиционно клиенту предлагают один из трех способов совершения бронирования: гарантия бронирования (необходимо предоставить данные своей банковской карты; отель может проверить карту и произвести предварительную блокировку средств), бронирование без использования кредитной карты (нужны только контактные данные пользователя) и полная предоплата при бронировании.
Как правило, ресурсы онлайн-бронирования принимают наиболее распространенные кредитные карты MasterCard и Visa.
В целях безопасности никогда не предоставляйте отелю данные своей кредитной карты по электронной почте.
Внимательно ознакомьтесь с условиями отмены брони: они должны быть четко прописаны. Помните, что при поздней отмене бронирования или в случае незаезда, штраф может достигать стоимости суточного проживания в отеле. Кроме того, зачастую самые дешевые варианты требуют полной предоплаты, а при аннулировании брони в таком средстве размещения штраф доходит до 100%.
Перед осуществлением платежных операций с пластиковой картой обязательно прочитайте все условия предоставления услуг выбранной системы онлайн-бронирования. И проверьте банковские реквизиты получателя.