Карточная система

20.01.2011

Краснодарский общественный транспорт со скрипом пытается освоить современные технологии. Но, к сожалению, это касается в основном не обновления парка порядком изношенных машин. Тренд сезона – транспортная карта.

Наверное, уже все успели узнать – что это такое и зачем это надо. По официальным данным, в Краснодаре уже порядка 13 тысяч горожан стали пользователями транспортных карт (впрочем, пять тысяч из них розданы бесплатно). По крайней мере, об этом сообщают в пресс-службе администрации города. "С каждым днем все больше горожан, став пассажирами общественного транспорта, оплачивают проезд, используя транспортную карту. Она освобождает горожан от неудобств, связанных с наличием монет или десятирублевых купюр, и к тому же экономит средства за счет гибкой системы скидок", – говорят чиновники. По их мнению, основной мотивацией горожан должна стать экономия средств. Дескать, при пополнении баланса карты до 200 рублей скидка на проезд составит 5%, 400 рублей – 10%, 600 рублей – 15% от базового тарифа, или, другими словами, поездки будут обходиться в 8,5 рублей.
Разумеется, с чисто финансовой точки зрения пресловутая карта для многих краснодарцев очевидно убыточна. Речь идет о пользователях абонементов. Если раньше на практике можно было совершать неограниченное число поездок в месяц, то сейчас это выходит в копеечку. Что, конечно, порождает недовольство.
И не только недовольство, но и потенциальные убытки. Как справедливо заметил один из участников популярного кубанского форума: "И что помешает "обвалидаторенному" кондуктору (т. е., кондуктору, имеющему устройство для приема оплаты с карты – "МК") в будущем брать "пять рублей и без валидатора" за проезд? Соответственно всем приятно: кондуктору денежка на карман, пассажиру экономия в 50 %".
Возникает и ряд более существенных вопросов. Например, до сих пор нет ясности – что делать, если трамвай или троллейбус сломался. Раньше в таком случае подтверждающим документом, позволяющим бесплатный проезд, считался билет с соответствующим серийным номером. Теперь же все достаточно смутно. Как говорят чиновники: "Если трамвай сломался, вы пересаживаетесь в другой и не будете заново оплачивать проезд. Второй раз платить не придется. Если будет такой случай, и вы заплатите дважды – будем разбираться вплоть до увольнения. Обращайтесь к нам в управление, мы Вас поддержим. Или к оператору". Хочется верить, что "вплоть до увольнения". Как вот только все это доказать, если рядом не окажется контролера с соответствующим считывающим устройством?
Отметим, что опыт введения транспортных карт в других городах России, названный нашими чиновниками "позитивным", вовсе не так однозначен. Там сталкивались ровно с теми же проблемами, с какими мы сталкиваемся сейчас. Но главная из них – несоответствие обещаний властей их реальным действиям. Мнение из Красноярска: "Транспортной карте исполнился год,а где результаты работы??? Безлимитного проездного до сих пор нет, одни обещания, пишешь в департаментам лишнее слово бояться сказать. Как можно отследить пассажиропоток,если есть альтернатива ехать на "Газели". "Сезонка"привязывала ждать транспорт, а карта совсем нет!"
И, похоже, бесконечные бесплодные обещания ждут и Краснодар. "На сегодняшний день оператор прорабатывает возможности пополнения карт в терминалах. Сейчас проходит финальное тестирование этой возможности и в последние предновогодние дни, ориентировочно с 30 декабря, в городе можно будет через терминалы Forward Mobile пополнить транспортные карты. На первом этапе будет 50 терминалов, но уже к февралю их количество составит не менее 300 в черте города. Они будут находиться на остановочных пунктах, чтобы горожанам было удобно ими пользоваться", – эти слова были сказаны еще осенью. Несколько дней назад чиновники опять говорили, что вопрос о введении терминалов оплаты "рассматривается".
Но вообще транспортное управление, судя по всему, не слишком переживает. Вот пара цитат из заявления начальника управления Евгения Каролиопуло: "Наш инвестор самый лучший и самый профессиональный. Он внедрил эту систему уже в 8 регионах, а для нас предложил улучшенную систему", "Касательно пробок, наш транспорт куда быстрее, чем автобусы малой вместимости".
Скептики же видят во всем этом разве что поиск новых средств заработка. Тем более, что карты выпускаются одним-единственным банком. А в самом же управлении транспорта уже говорят о том, что справедливая цена за одну поездку на краснодарском трамвае – не 10, а 15-16 рублей. Если учесть, что сейчас у ТТУ вообще пропадают всякие стимулы вводить удобные людям маршруты с минимумом пересадок (так как каждая пересадка теперь – это гарантированные 10 рублей), то ситуация выглядит совсем невесело. Что-же, будем ходить пешком.

Василий Иванов, "МК на Кубани"




Статьи

09.03.2021 00:00

С 1 мая будет введен новый дневной маршрут скоростного электропоезда "Ласточка" по направлению Владикавказ—Туапсе

С 1 мая будут связаны прямым маршрутом пять субъектов Российской Федерации: Краснодарский край, Республика Адыгея, Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Северная Осетия – Алания.

04.09.2014 11:06

В Краснодаре из-за ремонта закроют Ростовское шоссе

Одну из главных автомагистралей, ведущих в Краснодар, начнут ремонтировать в течение месяца.

23.10.2014 14:47

Российские перевозчики могут снизить цены на незагруженные авиарейсы

Российские авиаперевозчики в течение ноября могут перейти на новую систему тарифообразования.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}