Эксперты: уровень сервиса в Крыму ниже общероссийского

27.05.2015

Для успешного курортного сезона Крыму необходимо решить ряд проблем, среди которых главная – повышение качества услуг. Об этом заявили эксперты группы "Крымский проект", представляя журналистам аналитический доклад, посвященный перспективам туристического сезона на полуострове.

Советник министерства курортов и туризма республики Крым по туризму Сергей Стрельбицкий согласился со словами Дмитрия Медведева. Накануне премьер заявил, что уровень сервиса в Крыму не соответствует общероссийскому, и курорту необходимо развивать инфраструктуру.

– Для нас это вопрос очень актуальный. Предыдущие годы способствовали тому, что в Крыму появилась целая каста людей, которая умеет зарабатывать на койках и креслах, но не на услугах. Этот сезон – наш шанс и наша проблема. В Крым едет не тот турист, что раньше – это турист, избалованный услугами. Нам надо сделать все, чтобы люди, покидающие полуостров, хотели вернуться снова. Конечно, это серьезная работа, которую мы за два месяца не завершим, но мы ее ведем, – приводит ИА "Интерфакс" слова Стрельбицкого.

Также он отметил, что Крым в летнем сезоне ожидает не менее 5 млн туристов.

– Но важно уже сейчас преодолевать те проблемы, которые существуют. Интерес к Крыму – история политическая. Но задел исторического, а не туристического, интереса будет иссякать, если не дополнить его соответствующим сервисом. На одной "крымской весне" мы с вами долго не вытянем, –  подчеркнул директор института каспийского сотрудничества, один из руководителей экспертной группы Сергей Михеев.

По мнению другого участника экспертной группы, Игоря Рябова, перед Крымом стоит прежде всего задача повышения уровня сервиса и увеличения инвестиционной активности. Он добавил, что во многом не разрешены проблемы с землей, в ряде городов только начинают готовить генпланы. Кроме того, наблюдается слишком низкий уровень занятости населения в туристической сфере.

Эксперты также отметили, что ряд регионов Крыма остается неизвестным для россиян, и республике нужно лучше презентовать свои возможности, представляя каждый курорт и его достопримечательности.

Однако по мнению Михеева, если в течение одного-трех сезонов российский турист не почувствует качественного изменения, он просто перестанет сюда ездить. Проблемы надо решать в режиме открытой экспертизы с привлечением передовых практик, считает эксперт.

Стрельбицкий признал, что сложность для Крыма представляет и работа частного сектора. "Два года назад этот рынок составлял около 70% всего коечного сегмента. Люди, работающие в этой сфере, — не профессиональные отельеры. Когда с 1 января начались вопросы, связанные с категоризацией отелей, многие из них выразили готовность работать в рамках закона, по честным правилам игры, — пояснил он. — Но украинское законодательство позволяло делать вещи, которые в российском законодательстве просто не прописаны. И безболезненный переход без изменения существующего законодательства невозможен. Здесь нам надо поступать очень аккуратно. Это люди представляют семейный бизнес, который нельзя разрушать".

По данным Ростуризма, в 2014 году Крым посетили более 4 млн человек. Годом ранее полуостров принял около 6 млн туристов, из которых 70% были украинскими гражданами.





Статьи

04.06.2015 13:50

Отдохнуть летом в Крыму мечтают 27% россиян

Отдохнуть летом в Крыму, при наличии средств и возможностей, хотели бы 27% наших соотечественников. Это в 3,5 раза больше, чем годом раньше.

15.06.2015 09:48

Власти Крыма просят туристов оценить качество сервиса

Во время курортного сезона-2015 власти республики Крым намерены организовать социологические опросы туристов, выезжающих с полуострова, на предмет оценки качества предоставляемых услуг.

28.11.2016 10:44

Размер курортного сбора не превысит 150 рублей в сутки

На совещания по вопросу разработки проекта федерального закона о курортном сборе озвучили максимальную сумму курортного сбора.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}