Туапсинский район привлекает экономных туристов

09.06.2009

Пансионаты и санатории Туапсе в отличие от Сочи представлены, в основном, "трехзвездочными" объектами и ниже. Как раз такие гостиницы "эконом-класса", рассчитанные на людей со средним уровнем достатка, наиболее востребованы отдыхающими. Именно они и развиваются быстрее, чем дорогие крупные отели и гостиницы. По словам директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании BlackwoodОльги Широковой, в Туапсинском районе, кроме того, широко распространен частный сектор, в который входят дома, виллы, частные мини-гостиницы. В то же время на рынке есть и современные отели, предназначенные для людей с более высокими доходами.

Однако, аналитики Blackwood отмечают, что в Туапсе нет ни одной официально сертифицированной гостиницы, соответствующей категории "пять звезд". Но уровень цен в гостиницах города значительно уступает соседним Сочи и Геленджику. По данным администрации района, стоимость номера в гостиницах разного уровня составляет от 600 до 2,5 тыс. рублей в сутки. А в частном секторе – от 200 рублей и выше в сутки с одного человека. "Цены на размещение в частном секторе курорта Туапсе  на май-июнь 2009 года начинаются с 250 рублей с человека, в "четырехзвездочных" гостиницах – от 2 до 5,8 тыс. рублей за номер", – рассказали в Blackwood. 

Меньше, но "звездней"

По информации управления по развитию курортов администрации МО Туапсинский район, в Туапсе и его окрестностях работает более 300 здравниц и отелей. Их общая вместимость – свыше 40 тыс. мест. Среди них – 8 санаториев, 7 пансионатов с лечением, 27 пансионатов и домов отдыха, 35 здравниц для детей, 179 баз отдыха, а также 50 гостиниц. Из всех гостиничных объектов только два имеют категорию "три звезды". Один из самых крупных гостиничных операторов здесь – фирма "Мицар-отель". Однако специалисты московской компании Blackwood оценивают возможности Туапсинского района несколько меньше, но в тоже время говорят о более высокой звездности гостиниц. Они считают, что район насчитывает 250 рекреационных объектов. "Гостиничный фонд на 70% представлен объектами, соответствующими категориям "одна-две звезды". Около 20% приходится на гостиницы категории "три звезды". Кроме того, есть девять официально сертифицированных "четырехзвездочных" гостиниц (5% от общего количества). Среди последних стоит выделить: Новомихайловский, Джубга, Небуг" и "Югра", а также , – отмечает Ольга Широкова. Кроме того, необходимо отметить, что  каждый год в районе открывается 3-4 гостиницы.

Наиболее крупные отели района -  и "Джубга", отели "Парадиз", и "Морской клуб", и . Специалисты еще выделяют  , который состоит из пяти корпусов (322 номера) и  двухуровневых коттеджей. А также пансионат "Югра", расположенный на территории 7 га (насчитывает 237 номеров).

Как правило, все рекреационные объекты Туапсинского района находятся на расстоянии не более 200 метров от моря. 80% гостиниц располагается в поселках и , а также селе . В администрации района отмечают, что на территории муниципального образования нет ни одного промышленного предприятия, а лесной массив занимает около 80% площади. Поэтому район привлекает туристов как наиболее экологически чистое и благоприятное место для отдыха.

По официальным данным, 15% всех объектов размещения работают круглогодично, остальные – сезонно (летом). Средняя заполняемость гостиниц составляет более 65%. В летний период  – 75-78%. Как ожидают власти района, она может вырасти за счет развития делового туризма, разнообразия предложений по турам выходного дня, а также расширения сферы услуг, предлагаемых гостиницами  (бассейны, спорткомплексы и пр.).

Ставят на допуслуги

По данным управления по развитию курортов администрации МО Туапсинский район, в 2008 году курорт посетило 1,7 млн. туристов. В 2009 году ожидают такое же количество приезжих. Для привлечения отдыхающих к новому курортному сезону реконструируют отели, благоустраивают пляжи и места отдыха. Также планируют открыть более 40 бюро по размещению отдыхающих. "Помимо проживания, большинство гостиниц предоставляют разнообразные услуги: автостоянки, бассейны, сауны, тренажерные залы, конференц-залы, проведение торжественных мероприятий и пр. В связи с кризисом, для привлечения большего количества туристов (в том числе и в период межсезонья) гостиницы предлагают гостям и жителям района туры выходного дня", – сообщили в управлении по развитию курортов Туапсинского района.

Как отмечает директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Ольга Широкова, на сегодняшний день значительного снижения цен на гостиничные услуги не наблюдается. "Тем не менее, не исключено, что с наступлением курортного сезона многие гостиницы пересмотрят ценовую политику с целью привлечения большего количества гостей, особенно если часть отдыхающих переместится в частный сектор, который традиционно более оперативно реагирует на изменение спроса и подстраивается под новые условия", – считает аналитик.





Статьи

15.03.2018 15:00

В Сочи состоятся выставки "Индустрия Гостеприимства и Развлечений" и "ExpoFood"

С 5 по 7 апреля в Сочи, в Гранд Отель "Жемчужина" состоится XVII специализированная выставка "Индустрия Гостеприимства и Развлечений" совместно с XIX выставкой продуктов питания и напитков "ExpoFood".

17.06.2009 10:14

Деловой туризм: от тапочек до охраны

Краснодар неоднократно признавали лучшим городом для бизнеса. Поток туристов за 2008 год составил 1,5 млн. человек, 95% из которых приехали по делам. Специалисты утверждают, что поток деловых туристов будет увеличиваться к Олимпиаде-2014.

23.07.2008 18:14

Краснодарский "Интурист": звезд не хватает

ОАО "Интурист–Краснодар" собирается повысить статус гостиницы "Интурист" до уровня "4 звезды" и рассматривает возможность изменения бренда.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}