Все больше операторов, специализирующихся на выездном туризме, берутся за внутренне направления. В 2014 году свои программы на курорты Краснодарского края запустили "Библио Глобус", который брал блоки на авиарейсах "Трансаэро", и Coral Travel, собравший несколько чартерных цепочек.
В нынешнем году на направление выходит Pegas Touristik со своими чартерными рейсами от двух авиакомпаний. Сейчас туроператор просчитывает турпакеты с вылетами из Москвы и регионов.
"Библио Глобус" опубликовал летние программы в Сочи на базе "Трансаэро" из Москвы, Петербурга и еще 12 городов. Туроператор не уточняет, чартеры это или "регулярка", но, скорее всего, заполнять борта он будет самостоятельно – независимо от статуса рейсов.
Coral Travel пока свои планы не озвучивает. По слухам компания также нацелена на чартеры, в том числе из регионов.
Над собственными полетными программами раздумывают "Алеан" и "Дельфин", традиционно предлагавшие только "наземку". Они ведут переговоры с перевозчиками.
Помимо перечисленных выше игроков, работу на направлении продолжит НТК "Интурист", летние планы на Россию есть и у Danko.
Хотя подробности большинства программ пока неизвестны, уже точно можно сказать, что такого количества чартерных программ на российские курорты еще не было. Кроме того,, собственная перевозка туроператоров, скорее всего, приведет к снижению цен на направлении.
По мнению экспертов, чартеры перетянут на себя поток туристов, которые и ранее отдыхали в Сочи, Анапе и Геленджике, но либо добирались поездами, либо на дорогих регулярных авиарейсах.
Также не стоит забывать "невыездных" россиянах, для которых черноморское побережье станет едва ли не единственным для проведения отпуска.
Также сюда могут поехать те, для кого отдых за границей стал слишком дорогим из-за роста курсов валют. Но вряд ли россияне, которые привыкли к заграничному отдыху, резко переориентируются на отечественные курорты.
Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что летом среди туроператоров по Турции не исключен демпинг, в результате которого это направление может сильно упасть в цене и составить серьезную конкуренцию российским турам.
Возможно, крупным игрокам, привыкшим работать на массовых направлениях, и удастся сделать из российского юга технологичный продукт, приносящий прибыль, но вероятнее всего не в этом году. Запуск чартеров — только первый шаг. Нерешенным остается вопрос с объектами размещения: туроператоры признают, что пока отечественные отельеры не ориентированы на работу с "массовиками" ни в плане технологий, ни в плане ценовой политики.
По материалам TurProfi.ru.