В Краснодаре проходит испытания первый троллейбус с увеличенным автономным ходом ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис".
Пробный заезд прошел от Театральной площади по ул. Красной до депо по ул. Дзержинского.
От Театральной площади троллейбус проехал по ул. Красной до пересечения с ул. Северной, где начинается контактная сеть. Здесь подключился к ней и продолжил движение как обычный троллейбус.
Новый троллейбус, поступивший две недели назад в парк Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, курсирует в тестовом режиме по маршруту "2Е". Договор на проведение комплексных испытаний заключен с ЗАО "Тролза" (Энгельс) на три месяца.
– Новый троллейбус проходит испытания в нашем городе. Прежде чем принять решение о закупке, смотрим, насколько он подходит к условиям города, для каких маршрутов его лучше использовать. Мы уже приняли принципиальное решение приобрести для города несколько таких троллейбусов. Они позволят продлить троллейбусные маршруты в отдаленные районы города.
При этом не потребуется затрат на строительство контактной сети. Это дает большие возможности городу улучшить транспортное обеспечение новых микрорайонов и пригородных населенных пунктов, – прокомментировал глава Краснодара Владимир Евланов.
Один из вариантов – пустить их до "Города спорта" по ул. Дзержинского и далее – до микрорайона Молодежного, где контактная сеть отсутствует. Еще одно направление – по ул. Красных Партизан до жилого района "Немецкая деревня". Для обслуживания одного маршрута с интервалом движения около 15 мин, по данным ТТУ, потребуется около 10 троллейбусов с автономным ходом.
Окончательное решение о закупке троллейбусов с автономных ходом для городских нужд будет принято по результатам испытаний.
Низкопольный троллейбус ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис" большой оснащен системой кондиционирования салона, двойными стеклопакетами. В салоне предусмотрены 22 посадочных места, а всего троллейбус может перевозить до 100 человек.
Особенность его в том, что за счет специальной батарейной секции, которая расположена на крыше, он может преодолевать часть пути, не получая питание от контактной сети, с опущенными токоприемниками. На аккумуляторах он может проехать около 12-13 км, эти данные подтверждены в ходе испытаний в Краснодаре. Таким образом, максимально от контактной сети троллейбус сможет удаляться на 7 км, чтобы запаса батареи хватило на обратный путь.
Подзарядка осуществляется по ходу движения от контактной сети. Для этого при организации маршрута движения такого троллейбуса необходимо соблюсти условие, при котором 2/3 пути троллейбус едет под проводами, а 1/3 – без контактной сети.
Стоимость одной такой машины составляет около 12 млн рублей, сообщает пресс-служба Краснодара.