7 июля, состоялся пресс-тура на винодельческое предприятие АПФ "Фанагория" (Темрюкском район), организованный компаниями "Фанагория" и "Тетра Пак".
По словам организаторов, они хотели показать производство и производителя крупным планом.
На пресс-конференции коммерческий директор предприятия Евгений Романишин рассказал, что АПФ "Фанагория" не гонится за показателями урожайности. Агрономы компании, наоборот, уменьшают нагрузку на виноградные кусты, и делают упор на качества виноматериала. Компания делает ставку на уникальность продукта.
По словам Романишина, в России можно делать качественные вина из отечественного винограда.
Начальник отдела PR и пресс-службы компании Владимир Пукиш отметил, что о российских винах мало знают в мире. Причем, Запад удивляется, что в России производят вина."Это незаслуженно. У нас есть руки и мозги. Мы знаем, что можем делать вино лучше, чем многие производители", – сказал он.
По его словам, проблема в том, что кубанская продукция в Европе будет стоить дороже, а по качеству, фактически, не будет отличаться от более известных иностранных аналогов. Поэтому "Фанагория" сейчас делает ставку на производство уникальных сортов вина. И в кризисное время, нужно работать не на рост производства вин повседневного потребления, а заниматься производством премиальной линейки, что и делает компания.
Также холдинг будет переименован в "Винодельческое имение "Фанагория". Это решение уже одобрено на последнем совете акционеров компании. "Фанагория" первой в России стала компанией полного цикла, которая выращивает виноград и разливает вино в бутылки. В настоящим момент компания объединяет винзавод "Фанагория" и две фирмы, которые занимаются выращиванием и обработкой винограда – "Фанагори-Агро" и "Фанагория-Юг".
Кроме того, "Фанагория" планирует увеличить площади под виноградники с 2,3 тыс га до 3 тыс га в перспективе (до 2015 года). Сейчас же на территории агропромышленной фирмы идет реконструкция подвала (площадь3 тыс кв.м) и надподвального помещения. Там планируют разместить дубовые бочки для выдержки марочных вин, помещение для коллекционной выдержки тихих вин, дегустационный зал и музей виноделия.
После пресс-конференции журналистов повезли на виноградники "Фанагория-Агро". Главный агроном ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория" Павел Курило, рассказывал о технологиях выращивания винограда. По его словам, сейчас компания занимается подбором сверхранних и ранних сортов винограда. "Фанагория" закупила восемь новых видов: в Сербии, Австрии и Германии.
Кроме того, журналисты посетили цех розлива вина. Сейчас в сутки завод изготавливает 100 тыс бутылок алкоголя (12 тыс бутылок в час). Структура продуктового портфеля компании "Фанагория" включает виноградные вина, игристые вина, коньяки и бальзамы. Компания разливает вино в упаковки трех видов: в стеклянные бутылки, коробки "Bag-in-Box" (полиэтиленовый пакет, помещенный в картон), а также в картонные упаковки "Тетра Пак". По итогам 6 месяцев 2010 года всего было разлито 1.119,0 тыс дал алкогольной продукции. Из них 20,6% – в упаковку Тетра Пак.
По данным компании Тетра Пак, в целом сегмент вина в картонной упаковке в России показывает динамичный рост. Продажи вина в картонной упаковке в I полугодии 2010 года выросли на 12,7% в ли"трах по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. По словам Дениса Котова, специалиста по маркетингу Тетра Пак, сегодня Россия является самым быстро растущим рынком вина в картонной упаковке. Характерной особенностью российского винного рынка в целом является рост внутреннего производства вина, а также доминирование и опережающий рост сегмента столовых вин. "В дальнейшем, – считает он Денис, – поступательный рост вина в картонной упаковке сохранится".