В Краснодаре открылась выставка Владимира Колесникова. Так получилось, что художник готовился к ней почти год, а экспонатов ни в одном выставочном зале практически нет. Дело в том, что автор затеял большой проект. Настоящие произведения искусства он вывешивал на улицах города. А потом следил за реакцией краснодарцев.
Художник размещал полотна с распятым Христом в самых неподходящих местах – возле магазинов и рекламных вывесок. В разное время года, в разное время суток. Он хотел получить ответ на один вопрос: нужно ли городу искусство. Ответ получил: нужно. Но не очень. Десять работ по всему городу – и почти все сорваны, смяты и выброшены. Несмотря на то, именно на картоне нарисовано. Владимир Колесников думал, что хоть на распятие рука не поднимется. В Москве и Петербурге автора уличной экспозиции знают лучше, чем в Краснодаре. Его работы в нескольких галереях вообще не снимают со стен. Художник говорит, проект с распятием был своеобразным подарком краснодарцем. В музеи горожане почти не ходят. А тут – полотна прямо на улице, перед глазами. Идти никуда не нужно. Нужно просто смотреть. И теоретически смотреть краснодарцы не против. Но именно теоретически. Сегодня на эксперимент пошла наша съёмочная группа. Мы говорили жителям города, что один из художников собирается развесить свои работы на улице. И все как один были «за». Только один человек из десятка сказал, что место картинам в музее. Но и тот не смог объяснить, почему. Если верить словам, горожане спят и видят, как город раскрасит кисть художника. Но эксперимент Колесникова показал обратное. Художник видит и не спит. Он в сотый раз пересматривает кадры, где краснодарцы выбрасывают картонное распятие. И в сотый раз смотрит, гуляя по городу, как спокойно они реагируют на другие, казалось бы, более вызывающие работы. Откровенные надписи, полуобнажённые тела на баннерах, томные взгляды плакатных красоток. Это давно уже в порядке вещей.