"Билайн" предупреждает своих клиентов об участившихся
случаях мобильного мошенничества, связанных с кражей данных Apple ID. Угроза
наиболее актуальна для владельцев iPhone 5 и тех, кто пользуется
интернет-сервисом iCloud.
Инструмент мошенников – фишинговые сайты, маскирующиеся под официальные
ресурсы. Совершить переход на подобные сайты пользователей побуждают с помощью
адресных рассылок SMS, писем по электронной почте, ссылок в социальных сетях.
Злоумышленники пользуются особенностью браузеров на устройствах под управлением
iOS, которые скрывают адресную строку после открытия страницы. Далее под
предлогом защиты, у пользователя требуют реквизиты Apple ID, пароль и другие
данные, что позволяет получить доступ к информации на устройствах, а также к
системам мобильного банка.
С помощью этих манипуляций мошенники получают доступ к хранящейся в iCloud
личной информации пользователя (фотографии, контакты, документы, почта и т.д.)
и покупкам, которые владелец аккаунта совершил в фирменном магазине iTunes
Store, в отдельных случаях – к данным банковской карты.
Похожая схема может использоваться и для устройств под управлением ОС Android,
сообщили в ОАО "ВымпелКом".
Что делать в случае возникновения подозрения на
мошеннические действия:
· не отвечать на сомнительные SMS и
электронные письма, не активировать, не заходить на предлагаемые ссылки;
· информацию о такого рода активностях
передавать в службу безопасности операторов связи. Клиенты "Билайн" могут
переслать подозрительное сообщение на бесплатный короткий номер 007 или
электронный адрес pomogite@beeline.ru;
· в максимально короткие сроки
оповестить все контакты из адресной книги посредством смс или звонка о
том, что от вашего имени могут приходить смс-сообщения оскорбительного
характера, истинным авторами которых являются мошенники;
· в случае, если есть подозрение, что
мошенники все-таки смогли получить доступ к персональным данным и банковской
карте, необходимо в кратчайшие сроки обратиться в банк для блокировки карты, и
обратиться в правоохранительные органы.