Интернет – незаменимый инструмент в туризме

04.09.2007

Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент туристического рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности онлайн-бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

За 2006 год количество посетителей сайтов крупнейших агентств Expedia и Thompson выросло на 60% - оба делают ставку на онлайн-бронирование билетов, гостиниц и прочих туристических услуг. Подобная тенденция наблюдается и в России, где за первые 8 месяцев 2007 года рост посещаемости туристических сайтов достиг 50-60%. По последним данным, поисковые системы ежемесячно обрабатывают около 200 млн запросов на туристическую тематику.

В Великобритании не менее 17 млн жителей полностью или частично формируют свои путешествия с помощью интернета, сообщает travelindustrydeals.com. Исследования EyeforTravel за 2007 год также показывают значительный рост интереса к онлайн-бронированию в Центральной и Восточной Европе. Так, в Чехии за последние два года количество забронированных через интернет туристических услуг возросло в два раза. В Словении и Словакии рост составил 50%. Согласно прогнозам Euromonitor International, до 2011 года в странах Евросоюза туристический рынок в интернете вырастет на 20% и достигнет оборота в 33 млрд фунтов стерлингов (48,7 млрд евро).

Последние исследования показывают, что на самостоятельном бронировании авиабилетов можно сэкономить около 9%, а полного комплекса туристических услуг – до 25% относительно стоимости турпакета в турфирме. Эти факты сильно заботят агентов, которые привыкли зарабатывать на перепродажах и теперь вынуждены искать новые пути развития. Более открытыми для интернет-пользователей становятся и крупные корпорации: например, свои блоги уже создали Avis Rent-A-Car и авиакомпания Delta. Обычные пользовательские текстовые блоги также постепенно выходят на новый уровень видеоблогов и подкастов (тематических информационных аудиофайлов).

Заметное развитие происходит в мобильных технологиях. Появляются возможности подкаст-путеводителей в любом доступном месте (например, в туристическом офисе или в крупных торговых центрах), все проще забронировать билет или отель в беспроводных системах онлайн-бронирования.

О том, что тема развития туризма в интернете становится все более актуальной, говорит тот факт, что на профессиональной туристической выставке World Travel Market (WTM), которая пройдет в Лондоне 12-15 ноября нынешнего года, отдельная секция Technology & Online Travel Sector будет посвящена интернет-решениям в области туризма.





Статьи

11.01.2007 18:10

Россияне предпочитают познавательные туры

Так что теперь особой популярностью пользуются экскурсионные туры.

15.01.2007 18:28

Болгария: на горнолыжных курортах есть снег, но нет туристов

В январе заметно снизились цены на стоимость туров в Болгарию. Из-за того, что предложение превышало спрос - соответствующий прогнозы аналитики делали еще перед началом сезона - на рынке появились билеты в Софию по 100 евро, началась даже распродажа туров на курорты.

15.01.2007 18:32

Туристам во Львове предлагают экскурсии с привидениями

Любители старины могут не только пройтись по залам древнего Доминиканского монастыря, но и встретиться с привидениями. На подготовку экскурсии - создание сценария, поиск костюмов и репетиции - потребовалось более полугода.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}