По данным Российского союза туриндустрии, доля круизов на туристическом рынке нашей страны не превышает 7%. Вместе с тем российские туроператоры отмечают ежегодный 35-45%-ный рост объема продаж круизных туров. Раньше круизами в основном интересовались клиенты с высоким уровнем дохода, но теперь этот вид отдыха становится доступными и среднему классу.
Приемлемой стоимостью 12-дневного круиза называется сумма в $12 тыс. Цена включает в себя проживание в каюте, полный пансион и всевозможные развлечения. Продажи на маршруты начинаются за год, а иногда и раньше. Однако российские туристы предпочитают приобретать билеты за 3-4 месяца до поездки.
Недавно компания Carnival Cruise Lines предприняла попытку широкого развития круизных путешествий в России. Билеты на международные круизы компании Carnival продаются в 81 стране. К концу года их должно быть больше 90. Россия находится в десятке наиболее приоритетных стран по продажам для этой компании. Туристы из России традиционно предпочитают для заграничных поездок Европу. 96% путевок, которые Carnival продает в России, приходятся на европейские круизы.
Основной проблемой круизного туризма специалисты называют неинформированность туристов: большинство из них, планируя выезд за границу, даже не задумывается о возможности отправиться в круиз. Зато те, кто побывал в круизе однажды, потом нередко выбирают именно этот вид отдыха, меняя лишь маршрут плавания.
В настоящий момент идет строительство крупного порта в Санкт-Петербурге, который, возможно, в будущем станет отправной точкой для круизов по Северной и Западной Европе.