В конце ноября на сайтах ряда туроператоров, работающих с Европой, появились объявления о введении "визовых надбавок". Это не повышение консульствами стоимости виз, а своеобразный "кнут" для туристов. С помощью этой меры производители туров намерены побуждать путешественников заранее покупать новогодние путевки в шенгенские страны. Стоимость надбавки варьируется от 30 до 50 евро.
По словам инициаторов нововведения, это именно доплата за трудозатраты туроператора, в частности, за ночной труд сотрудников турфирм, сообщает ИС "Банко". Российский турист все любит делать в последний момент, в результате в последние даты в посольство поступает огромное количество запросов, и оно просто не справляется с таким объемом работы. А туроператор по этим причинам получает срывы рейсов и проблемы с отелями.
Вместе с тем, как признаются в компаниях, на практике "штраф" применяется достаточно редко, потому что это скорее дисциплинарная мера, чем дополнительный заработок.