Количество туристов посещающих самый южный континент мира ползет вверх, и некому регулировать эту выгодную сферу бизнеса. Сегодня сюда стали приходить гигантские суда, что может привести к катастрофе и навредить окружающей среде.
"Согласно Антарктическому протоколу по окружающей среде 1991 года, вся территория континента является заповедной", – рассказывает Джим Бэрнис, исполнительный директор Антарктической и Южной Океанской Коалиции. "Она предназначена для ученых, ее природу необходимо защищать, эта местность должна остаться дикой".
За сезон 1992-93 года около 6 700 туристов посетили Антарктику, в прошлом сезоне число туристов увеличилось до 29 500 человек.
Семь стран уже заявляли о своих претензиях на обширные участки земли, однако они не были приняты. В некоторых случаях страны претендовали на одни и те же территории.
Антарктический Договор был подписан в 1959, он регулирует все действия на континенте, его цель – предотвратить какое-либо посягательство на территории Антарктики. Члены Договора встречаются каждый год и принимают дополнительные рекомендации, но единого властного органа, ответственного за континент – нет. А это оставляет индустрию туризма в Антарктике по большей части саморегулируемой. Антарктика – это уникальный регион, не подчиненный до настоящего времени суверенитету какого-либо государства. Но, несмотря на это, территориальных претензий по отношению к Антарктике выдвигалось немало. Это крайне опасная тенденция.
Международная Ассоциация туроператоров Антарктики была организована семью компаниями, которые провозгласили своей целью обеспечение сохранности континента. Сейчас компаний уже 99, и работают они вне рамок этой ассоциации, а соответственно большая часть не следует принципу "не навреди".
Чтобы плавать среди льдов континента, судно должно быть особо прочным с двойным корпусом. Но антарктический снег с дождем, сильные ветра и непредсказуемое море – даже в летний сезон с октября по апрель – делают путешествие опасным для самых укрепленных кораблей. Большинство же туроператоров считают, что дополнительная защита ни к чему, так как они пускают рейсы только летом и в открытых водах, где льда не так много.