Ни одно слово в мире не привлекает внимание туристов так, как слово "бесплатно". В последнее время появились возможности путешествовать если не бесплатно, то крайне дешево. А представителям туриндустрии приходится придумывать все новые способы привлечения клиентов.
Как сообщается в пресс-релизе World Travel Market, по мнению экспертов, экономическая активность в мире будет низка до 2010 года, и туристы будут экономить как никогда. И сейчас путешественников все чаще привлекает возможность получить в поездке что-либо бесплатно или с солидной скидкой, а это значит, что они будут возвращаться в те места, где им были сделаны подарки.
Находчивые туристы проводят свои собственные исследования предложений – в целях сэкономить вплоть до копейки. Но они все еще доверяют своим туроператорам, любят рекламные акции и приветствуют гибкие цены. Например, некоторые авиакомпании предлагают ряд бесплатных товаров сговорчивым пассажирам, которые все равно затем оплачивают дополнительные услуги. Также существует сеть из 320 отелей (с годовым членским взносом $50), проживание в которых бесплатно, но постояльцы должны оплатить завтрак и обед. Остается только выбрать, где именно и как надолго останавливаться во время поездки.
Супер-акция стартовала недавно в США. Отели анонимно предлагают потенциальным постояльцам назвать собственную цену за ночь в гостиничном номере. Получается своего рода аукцион вслепую. То же самое предлагается авиакомпаниями и фирмами по прокату машин. Идея подобных аукционов становится все более популярной, поскольку дает туроператорам возможность реализовывать предложения, оставшиеся непроданными с помощью более традиционных методов.
Но наибольшее внимание туристов привлечено сейчас к социальным сетям в интернете, позволяющим людям находить бесплатное жилье по всему миру. Хозяева могут бесплатно встретить гостя в аэропорту или на вокзале, провести бесплатную экскурсию по городу, пригласить в гости к своим друзьям и рассказать немало интересного о местной жизни. Эксперты прогнозируют, что популярность поездок с помощью социальных сетей будет набирать обороты, и уже через пять лет подобные путешествия станут одной из ведущих тенденций в туристической индустрии.