В Госдуму поступил законопроект о полном запрете теле-, и радиорекламы пива, а также его рекламы в
кинотеатрах и видеосалонах. Подобную инициативу законотворцы объяснили заботой о детях. При этом, по мнению депутатов, производители пенного напитка будут обязаны увеличить размер надписи о вреде пива до 30% при рекламе в печатных СМИ и на билбордах.
Автор законопроекта – депутат от Справедливой России, Антон Беляков. По его мнению, отсутствие агрессивной рекламы убережет россиян, в первую очередь школьников, от пивного алкоголизма, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
"Московские школьники, начиная с 6 класса, выпивают в день до трех бутылок пива. Обратите внимание: ведь в рекламе пива не две пенсионерки сидят на скамейке, обсуждают: давай с тобой выпьем пива. Реклама ориентирована на молодежь. Законопроект внесен, и я очень надеюсь, что комитеты быстро его рассмотрят, после чего он будет вынесен на пленарное заседание. Те, кто нажмет кнопку "против" – это лоббисты, которые активно "заряжаются" производителями слабоалкогольных напитков. Критическим порогом, принятым ВОЗ, при котором уже начинается национальная деградация – 12 децилитров в год. Мы выпиваем 17", – добавил Антон Беляков.
По его словам до 85% рекламных роликов пива ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное - полную безопасность его употребления, передает "ИА "Росбалт".
Однако, эксперты не ожидают сильного падения спроса на пенный алкоголь. Частичный запрет на рекламу, продажу и употребление пива уже действует. Но из-за этого продажи пива не сократились.
Напомним, что сейчас реклама пива запрещена на ТВ с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов по местному времени, а в кино и видеообслуживании - с 7 до 20 часов. Площадь надписей о вреде употребления алкоголя составляет 10% от общей рекламной площади.