19 января пожарная инспекция и санитарные службы опечатали склады с техническим оборудованием для обслуживания подъемника Красной поляны из-за “незначительных нарушений”, сообщил генеральный директор ООО “Альпика Сервис” Петр Федин, которому принадлежит канатная дорога. Кроме того, за нарушение санитарных норм были закрыты некоторые пункты питания. К самой “канатке”, по словам гендиректора, у надзорных органов претензий не было, но из-за закрытия техскладов остановить ее пришлось самой администрации горнолыжного центра.
22 января подъемник окончательно перестал обслуживать туристов. Правда, официального объявления о том, что подъемник выключен навсегда, пока нет: решение суда по этому поводу действует до среды.
По словам гендиректора “Альпики”, давление на возглавляемый им центр началось сразу после того, как в Краснодарском крае сменилась администрация, а Сочи стал кандидатом на проведение Зимней олимпиады. Тогда началась война за право землепользования в этом районе.
Местные чиновники называют поводом к началу проверок инцидент, случившийся в Красной Поляне 4 января: тогда из-за неполадок канатная дорога якобы зависла на несколько часов. В этот момент на “канатке” было якобы 800 человек. По словам Федина, 12 января на Совете безопасности губернатор Ткачев заявил, что канатная дорога небезопасна.
Как считают в туристической компании “Сочи-Тур”, отправляющей туристов в Красную Поляну, закрытие канатной дороги может полностью сорвать лыжный сезон в Красной Поляне.
Впрочем, в московской туркомпании Express-Line Travel заявили, что по-прежнему успешно посылают своих клиентов на склоны Красной Поляны.