ОАО "Интурист–Краснодар" собирается повысить статус гостиницы "Интурист" до уровня "4 звезды" и рассматривает возможность изменения бренда.
Нынешний класс "Интуриста" – "3 звезды". С 2007 года для повышения статуса началась реконструкция гостиницы. Работы собираются завершить в 2010 году. Срок окупаемости – 4 года.
"Сейчас ведется демонтаж номерного фонда и ремонт фасада", – говорит Аркадий Ишханян, гендиректор ОАО "Интурист–Краснодар".
Первый этап реконструкции – обновление номерного фонда – завершат в августе–октябре 2009 года. Площадь номеров расширят с 16 до 22 м2. После этого запланирована реставрация холлов на первом и втором этажах и увеличение количества конференц–залов и комнат переговоров. Сейчас в гостинице работают один конференц–зал на 70–90 мест и две комнаты переговоров. После реконструкции добавят еще два конференц– зала на 200–250 человек и доведут количество комнат переговоров до десяти.
На 13–м этаже планируют открыть пентхаус с шестью VIP–номерами площадью 120 м2 каждый. На 14–м этаже откроется второй ресторан на 150 посадочных мест. Также оборудуют парковку на 70 мест.
"Ниша бизнес–услуг в Краснодаре свободна, – уверен Аркадий Ишханян. – Сейчас 80% прибыли "Интурист" получает за счет гостиничных услуг. После реконструкции 40–50% дохода будут приносить питание и бизнес–услуги (проведение деловых встреч, переговоров, банкетов)".
По словам Аркадия Ишханяна, компания рассматривает возможность изменения бренда после реконструкции.
"У нас есть пять–шесть вариантов нового названия, но раньше 2009 г. ничего менять не будем, – говорит он. – После реконструкции можно будет говорить о новом имидже и, соответственно, новом названии гостиницы. Мы занимаем 15–20% рынка в Краснодаре. В ближайшие 3–4 года в городе не будет новых отелей такого масштаба".
В 2010 году ОАО "Интурист–Краснодар" планирует подать документы на присвоение гостинице статуса "4 звезды".
На 1 тыс. жителей Краснодара приходится 2,6 гостиничных номера (на май 2008 года). Это низкий показатель, считают эксперты.
В Краснодаре работает 60 гостиниц, общий объем номерного фонда – 1,98 тыс. номеров (данные MACON Realty). Категорию "5 звезд" недавно получила только одна гостиница – мини–отель "Атон". К категории "4 звезды" относятся восемь мини–гостиниц, к категории "3 звезды" – 15 объектов (458 номеров). Категории "2 звезды" и "1 звезда" соответствуют 36 гостиниц.
У 53% гостиниц города – небольшой номерной фонд до 20 номеров ("Люкс–Платан", "Бизнес–Отель", "Европа", "Атон"). Более 50 номеров имеют такие гостиницы, как "Интурист–Краснодар" (244 номера), "Кавказ" (155 номеров), "Турист" (145 номеров) и др.
"Интуристу"не хватает места для конференций – площадь самого большого конференц–зала – 78 м2, – говорит Олег Мельник, исполнительный директор ООО "Экспертный Дом". – Здесь останавливаются приезжие бизнесмены среднего класса, управленцы среднего звена, приезжающие в крупные компании на 2–3 дня на местные семинары, а также менеджеры среднего и высшего звена крупных местных компаний".
"В России существует несколько систем классификации гостиниц и средств размещения, самая престижная – система Ростуризма, – объясняет Валентина Ковалевская, главный эксперт "НИИ Сертификации" (Москва). – Для гостиницы категории "4 звезды" стоимость сертификации будет не ниже 100 тыс. руб.".
В июне 2008 года Intourist Hotel Group, 100%–ная дочерняя компания ВАО "Интурист", получила в управление гостинично–оздоровительный комплекс "Шингари" под Анапой. Не исключено, что мы будем увеличивать присутствие в Краснодарском крае. Если в регионе будет подходящее для нас предложение, мы сможем взять в управление или аренду местную гостиницу, сохранив ей название. В любом случае, в каждом нашем отеле принадлежность к сети Intourist Hotel Group будет обозначена.
Реконструкция гостиницы "Интурист" повлечет смену бренда, считают специалисты.
Многие советские марки воспринимаются негативно, уверен Алексей Анисько, директор по развитию брендингового агентства Evolution (Москва). "Их имидж уже не вернуть, – говорит он. – Вокруг многих брендов тех времен ведутся юридические споры на право собственности. Это заставляет производителей менять эти бренды на новые".
По его словам, сейчас стоимость бренда "Интурист" крайне мала по сравнению с его известностью. "Рано или поздно "АФК Система", купившая ВАО "Интурист" в 1994 году, добьется эксклюзивного права на вывеску "Интурист". – говорит он. – После этого можно будет говорить о росте стоимости бренда. Так как краснодарский "Интурист" в ВАО не входит, то смена названия для него – верный шаг".
"Интурист" был сильным брендом, но в последнее время утратил позиции, считает Александр Захаров, гендиректор ОАО "Лазурная". "Тенденция смены советских брендов на новые будет развиваться", – добавляет Александра Скобелева, продюсер саммита Hotel Industry’08, компания BBCG (Москва).
500 млн рублей планируют вложить в реконструкцию к 2010 году 20% – собственные средства, 80% – заемные.
21 млн рублей – чистая прибыль ОАО "Интурист–Краснодар" в 2007 году. В 2011 году ее хотят увеличить в 2–3 раза.
Наталья Карбасова