На Кубани разработают маркетинговую стратегию курортов

15.05.2014

В Краснодарском крае разработают маркетинговую стратегию курортов.

Соответствующее поручение дал глава региона Александр Ткачев сегодня, 15 мая, на совещании в Сочи, посвященном подготовке к курортному сезону-2014.

В его рамках губернатор с главами всех курортных муниципалитетов обсудили, как провести летний сезон на самом высоком уровне.

– Нынешний курортный сезон – особенный. Он первый – после нашего триумфа во время Олимпиады, и первый в условиях конкуренции с Крымом, – отметил Александр Ткачев, открывая совещание.

Все это накладывает огромную ответственность на курорты региона. В новой ситуации важно не только удержать позиции, но и максимально укрепить их, используя все конкурентные преимущества Краснодарского края, подчеркнул губернатор.

– Туристический бизнес приносит существенные доходы, – сказал глава региона. – И если в 2008 году край принимал около трех миллионов отдыхающих, то сегодня их уже больше десяти. Однако стоит задача в течение трех-пяти лет выйти на уровень 20 миллионов.

В последние несколько лет сделано многое для улучшения качества сервиса и транспортной логистики, считает глава края.

– Наши курортные города выглядят современно и благоустроенно – с красивыми набережными, современными отелями и развитой инфраструктурой, – отметил Александр Ткачев. – Больших успехов добился Темрюкский район. И, конечно же, курорты на берегу Азовского моря.

Санаторно-курортное и туристическое направление для края одно из бюджетообразующих. Только в 2013 году налоговая отдача от предприятий отрасли составила 4,5 млрд рублей.

Но потенциал курортов Кубани используется не полностью, подчеркнул губернатор. Объективно Краснодарский край может ежедневно принимать более 500 тысяч отдыхающих – это почти 45 млн за весь летний сезон. Притом, что в России больше 80% жителей никогда не выезжали за границу. Все они – потенциальные туристы для Кубани.

– Тем более что у нас теперь появился конкурент – Крым со своими просторными и не застроенными пляжами, свободным доступом к ним, с чистым теплым морем. И с доступными ценами – в условиях конкуренции это важная составляющая, – считает глава региона. – Услуга это тоже товар, оценивают по цене, а потом идет качество, упаковка, ассортимент. Поэтому нам есть, над чем работать. Чтобы привлечь туриста, нужно будет оптимизировать цену и себестоимость.

Глава региона четко обозначил позицию: в новых условиях нужна мобилизация наработанного опыта, ведь выиграет сильнейший.

– Конкуренция это всегда хорошо, – подчеркнул губернатор. – Не надо паниковать. Мы долгое время были монополистами. В Крыму состояние курортов слабее. И в части инфраструктуры, и благоустройства городов и пляжей. Майские праздники показали, что у людей большой интерес к Крыму, но простояв в очередях, я знаю, многие разочаровались, потому что привыкли к комфорту и у нас, и на зарубежных курортах.

Именно конкуренция заставит кубанские территории интенсивнее развиваться – и в этом огромный плюс. Сегодня курортам региона нужно по-новому оценить имеющиеся возможности. Краснодарский край – главный курорт России, но до сих пор  нет единой концепции развития.

Сейчас зачастую даже в крупных турагентствах, максимум, можно заказать номер в отеле, все остальное – проезд, трансфер, развлечения и экскурсионную программу – отдыхающий должен организовать сам за отдельную плату.

– Поэтому сегодня и перед министерством туризма края, и перед главами муниципалитетов я ставлю прямую задачу – разработать маркетинговую стратегию курортов, их рекламу, определиться с целевой аудиторией и четким позиционированием, сформировать экскурсионные программы и пакеты для туроператоров, – заявил глава края.

Особенно это касается Сочи, где стоит задача вывести на самоокупаемость олимпийские объекты. Город должен стать центром событийного туризма международного уровня – делового, культурного, спортивного.

– Здесь нужны креативные проекты, новые идеи, качественные культурно-развлекательные мероприятия. Туристы едут на отдых за впечатлениями, яркими событиями, которых в крае есть, но потенциал еще больше, – сказал цитирует Александра Ткачева.

Как писал портал "Отдых на Кубани.ру", Сочи начнет продвигать "олимпийский" турпродукт.

В Крыму отметили серьезный спад турпотока по сравнению с 2013 годом.





Статьи

27.08.2015 12:36

Россияне предпочитают отдыхать в Сочи

За последние 1,5 года туристический рынок России претерпел значительные изменения. Наши туристы начали экономить на путешествиях, предпочитая отдых внутри страны. При этом, они предпочитают организовывать поездки самостоятельно, выбирая размещение подешевле.

31.07.2015 09:24

Крупные туроператоры "уронили" цены на отдых в Сочи и Крыму

Приход крупных туроператоров на внутренние направления привел нынешним летом к обвалу цен на отдых в Сочи и Крыму. Это спровоцировало двукратный рост продаж организованных туров по России. Такую информацию сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на туроператоров.

12.12.2016 13:49

Выставка «ОТДЫХ в Крыму и Краснодарском крае» представит новые объекты размещения

C 10 по 13 марта 2017 года в выставочном зале Правительства Москвы пройдет Национальная выставка курортно-санаторных предприятий и туристических услуг "ОТДЫХ в Крыму и Краснодарском крае".

10.09.2015 13:18

Осенью туристы отправятся в Сочи и Симферополь

Спрос на отдых у россиян упал на четверть. Однако Краснодарский край наряду с Крымом, оказалась в числе самых популярных направлений для путешествий осенью 2015 года.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}