В Краснодарском крае разработают маркетинговую стратегию курортов.
Соответствующее поручение дал глава региона Александр Ткачев сегодня, 15 мая, на совещании в Сочи, посвященном подготовке к курортному сезону-2014.
В его рамках губернатор с главами всех курортных муниципалитетов обсудили, как провести летний сезон на самом высоком уровне.
– Нынешний курортный сезон – особенный. Он первый – после нашего триумфа во время Олимпиады, и первый в условиях конкуренции с Крымом, – отметил Александр Ткачев, открывая совещание.
Все это накладывает огромную ответственность на курорты региона. В новой ситуации важно не только удержать позиции, но и максимально укрепить их, используя все конкурентные преимущества Краснодарского края, подчеркнул губернатор.
– Туристический бизнес приносит существенные доходы, – сказал глава региона. – И если в 2008 году край принимал около трех миллионов отдыхающих, то сегодня их уже больше десяти. Однако стоит задача в течение трех-пяти лет выйти на уровень 20 миллионов.
В последние несколько лет сделано многое для улучшения качества сервиса и транспортной логистики, считает глава края.
– Наши курортные города выглядят современно и благоустроенно – с красивыми набережными, современными отелями и развитой инфраструктурой, – отметил Александр Ткачев. – Больших успехов добился Темрюкский район. И, конечно же, курорты на берегу Азовского моря.
Санаторно-курортное и туристическое направление для края одно из бюджетообразующих. Только в 2013 году налоговая отдача от предприятий отрасли составила 4,5 млрд рублей.
Но потенциал курортов Кубани используется не полностью, подчеркнул губернатор. Объективно Краснодарский край может ежедневно принимать более 500 тысяч отдыхающих – это почти 45 млн за весь летний сезон. Притом, что в России больше 80% жителей никогда не выезжали за границу. Все они – потенциальные туристы для Кубани.
– Тем более что у нас теперь появился конкурент – Крым со своими просторными и не застроенными пляжами, свободным доступом к ним, с чистым теплым морем. И с доступными ценами – в условиях конкуренции это важная составляющая, – считает глава региона. – Услуга это тоже товар, оценивают по цене, а потом идет качество, упаковка, ассортимент. Поэтому нам есть, над чем работать. Чтобы привлечь туриста, нужно будет оптимизировать цену и себестоимость.
Глава региона четко обозначил позицию: в новых условиях нужна мобилизация наработанного опыта, ведь выиграет сильнейший.
– Конкуренция это всегда хорошо, – подчеркнул губернатор. – Не надо паниковать. Мы долгое время были монополистами. В Крыму состояние курортов слабее. И в части инфраструктуры, и благоустройства городов и пляжей. Майские праздники показали, что у людей большой интерес к Крыму, но простояв в очередях, я знаю, многие разочаровались, потому что привыкли к комфорту и у нас, и на зарубежных курортах.
Именно конкуренция заставит кубанские территории интенсивнее развиваться – и в этом огромный плюс. Сегодня курортам региона нужно по-новому оценить имеющиеся возможности. Краснодарский край – главный курорт России, но до сих пор нет единой концепции развития.
Сейчас зачастую даже в крупных турагентствах, максимум, можно заказать номер в отеле, все остальное – проезд, трансфер, развлечения и экскурсионную программу – отдыхающий должен организовать сам за отдельную плату.
– Поэтому сегодня и перед министерством туризма края, и перед главами муниципалитетов я ставлю прямую задачу – разработать маркетинговую стратегию курортов, их рекламу, определиться с целевой аудиторией и четким позиционированием, сформировать экскурсионные программы и пакеты для туроператоров, – заявил глава края.
Особенно это касается Сочи, где стоит задача вывести на самоокупаемость олимпийские объекты. Город должен стать центром событийного туризма международного уровня – делового, культурного, спортивного.
– Здесь нужны креативные проекты, новые идеи, качественные культурно-развлекательные мероприятия. Туристы едут на отдых за впечатлениями, яркими событиями, которых в крае есть, но потенциал еще больше, – сказал цитирует Александра Ткачева.
Как писал портал "Отдых на Кубани.ру", Сочи начнет продвигать "олимпийский" турпродукт.В Крыму отметили серьезный спад турпотока по сравнению с 2013 годом.