Вот-вот будет готова большая развязка на Ростовском шоссе в кубанской столице. Она соединит улицы Дзержинского и Московскую. Этот масштабный проект позволит раз и навсегда забыть о пробках при въезде, а железную дорогу с легкостью перемахнуть.
Еще один дорожный проект впечатляет размахом. Это первый объект за последние восемь лет, построенный, что называется с нуля. И он уже сдан. Отмечали это событие как настоящий праздник – с концертом и перерезанием красной ленточки. Еще бы! Его возводили два года: 15 км 411 метров 11 см. Дорога Журовская-Тихорецк раньше проходила через станицу Выселки. Долгие годы транзитный транспорт носился прямо по населенному пункту. Теперь же водители смогут объезжать станицу, тем самым экономя себе время и не создавая аварийность на сельских улицах. Появилась такая развязка-объезд и в станице Анастасиевской.
А в декабре сдадут еще один объект – мост через реку Белая в Белореченском районе.
Об этих проектах, а также о планах на 2010 год губернатору Кубани доложил руководитель управления автомобильных дорог края Валерий Жуков. По его словам, кубанские дороги по-прежнему остаются одними из лучших в России. На их ремонт и содержание из краевой казны ежегодно тратятся миллиарды рублей. И в этом году, несмотря на кризис, потрачено даже больше, чем в прошлом. Не будут снижать планку и в 2010-м. И это правильно, поддержал губернатор.
"Лицо любого региона, совершенно очевидно, это дороги, – отметил Александр Ткачев. – И именно с них начинается знакомство с краем всех, кто к нам приезжает отдыхать, лечиться или работать. И, конечно, по состоянию автомобильных дорог люди могут и будут судить об экономическом и даже культурном развитии и состоянии нашего региона. Поэтому мы должны уделять им самое пристальное внимание".
Но работы еще много. Особенно в хуторах и селах края. Там хватает улиц, где даже трактор вязнет в грязи и где "скорая" не может проехать к больному.
"Сегодня самое слабое звено – это муниципальные дороги, много проблемных вопросов, которые тянутся годами, десятилетиями, – переживает губернатор. – И их нужно решать! Мы должны поддерживать эти дороги! Именно здесь живет большая часть населения края".
"Бюджетом 2010 года предусмотрено 595 миллионов рублей на софинанирование улично-дорожной сети в поселениях, – отчитался Валерий Жуков. – Эта работа очень важная, и мы ее выполним. Она ведется по плану".
"Я хотел бы, чтобы она была под особым контролем дорожного комитета и под вашим личным контролем", – поставил задачу глава края.
Всего на Кубани 1500 километров федеральных дорог, и более 9000 – региональных. И в зону ответственности дорожников входят не только трассы, но и ограждения, мосты, клумбы, тротуары. И, наверное, все были очень довольны, если бы наши дорожники работали такими же темпами, какими идет освещение в крае – ежегодно протяженность освещения улиц увеличивается сразу на 35 километров!