Строительство дороги "Майкоп-Дагомыс" будет начато с прокладки железнодорожного полотна. Об этом заявил на пресс-конференции председатель Комитета по развитию предпринимательства и туризма парламента Адыгеи, глава республиканского отделения Промышленной объединенной партии России Игорь Ческидов.
По его словам, данная тема обсуждалась на прошедшем недавно в Нальчике региональном заседании координационного совета Российского Совета промышленников и предпринимателей, учредителем которого является полпред президента РФ в ЮФО Дмитрий Козак.
Полпред, по словам И. Ческидова, на заседании совета обозначил стратегию развития экономического и инвестиционного развития республик Юга России. В поддержку этой стратегии из федерального бюджета решено выделить 52 млрд. рублей. "Это связано, - отметил глава комитета, - с сочинской Олимпиадой. Для Юга России предусматривается совершенно иной уровень инвестиций. Что касается Адыгеи, то Северо-Кавказские железные дороги представили свой план развития, где обозначено строительство скоростной дороги "Москва-Адлер", проходящей через Майкоп и, по всей видимости, плато Лаго-Наки".
Однако, как отметил далее И. Ческидов, для того, чтобы Адыгея приняла участие в этом или других олимпийских проектах, ей необходимо иметь и своих инвесторов. Это, сказал он, обязательное условие федерального центра.
О целесообразности строительства сначала железнодорожного полотна, а затем уже автомобильной трассы впервые заговорил предшественник нынешнего полпреда ЮФО Анатолий Яковлев. А, в свою очередь, предшественник республиканского президента Асланчерия Тхакушинова Хазрет Совмен обещал в ответ, что половину из средств, запланированных федеральным центром на строительство этой дороги, готов выделить из собственного капитала.
Железнодорожный вокзал Майкопа считается тупиковым. В горы - до станции Хаджох (в 50 км от столицы Адыгеи) ходят лишь местные электрички.