Момент истины

06.04.2010

Следственный комитет России по краю обнародовал результаты расследования уголовного дела, возбужденного по факту гибели в ДТП в начале нынешнего года председателя городской Думы Краснодара Николая Котлярова и его водителя Сергея Фролова.

Совсем скоро в этой резонансной трагедии, над "разгадкой" которой регион бился два месяца, будет официально поставлена последняя точка. Как сообщает следственный комитет, дело в настоящее время передано для дальнейшего определения подследственности прокурору Тимашевского района, его формальное завершение не за горами.

Как известно, в истории смерти 72-летнего председателя городской Думы и его 49-летнего водителя отмечалось немало вопросов и даже... воистину мистических знамений! Взять хотя бы тот факт, что они ушли из жизни именно 30 января, когда на Кубани традиционно отмечается региональный день памяти погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Или такую роковую деталь: изначально Николай Котляров не должен был ехать в злополучную командировку в игорную зону "Азов-Сити" на презентацию первого в стране легального казино. Его присутствие на открытии не было запланировано задолго до того! Лишь в последний момент на властном уровне было решено, что на мероприятии всероссийского масштаба кубанскую столицу должен представлять политик солидного уровня. И председатель городской Думы потому без лишних слов засобирался в дорогу: надо – значит, надо!

Третья фатальная подробность: на сороковом километре автотрассы "Краснодар-Ейск", неподалеку от станицы Медведовской Тимашевского района, в тот день поначалу случилась авария, не повлекшая за собой человеческих жертв. Незадолго до того, как на обратном пути в Краснодар к данному участку приблизилась служебная "Тойота Камри" Николая Котлярова. Недоброе вышло предзнаменование! Да еще в жуткую снежно-дождливую непогоду, при которой, как говорится, хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит. Отсюда и оказалась на обочине трассы "Газель", в которую затем врезалась после заноса иномарка председателя городской Думы: участники предыдущей аварии попросили водителя грузового фургона остановиться и отбуксовать их "ВАЗ-2107".

И последний неизбежный аспект трагедии: подушки безопасности сработали, но оказались бессильны повлиять на ход событий. На полной скорости "Тойота" врезалась сзади левым боком в "Газель"! Удар получился настолько сокрушительной силы, что "Газель" развернуло на 180 градусов. Как затем утверждали прибывшие на место трагедии спасатели, после такого мощного столкновения ни у Николая Котлярова, ни у Сергея Фролова не оставалось ни малейшего шанса выжить. Их иномарку после столкновения скомкало, как бумагу. Спасателям даже пришлось разрезать двери авто, чтобы извлечь тела мгновенно погибших на месте катастрофы.

А дальше по факту их страшной смерти следственным отделом при ОВД Тимашевского района было возбуждено уголовное дело. По 5-й части 264-й статьи УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Позже дело было передано для дальнейшего расследования в Тимашевский межрайонный следственный отдел СК по краю. Был назначен комплекс криминалистических экспертиз. И уже достоверно установлено, что Николай Котляров находился на момент столкновения на заднем пассажирском сиденье, а управлял машиной Сергей Фролов.

Впрочем, многих до настоящего времени больше интересовало другое: из-за чего все-таки случилась авария? Из-за неисправности авто, на редкость плохой погоды, превышения скорости водителем? Поскольку поначалу сравнительно быстро отпала разве что первая версия, по поводу же остальных разгорелись серьезные споры. К примеру, некоторые участники презентации в "Азов-Сити", которые возвращались в краевой центр одновременно с председателем городской Думы, утверждали, что дорога в районе 40-го километра была сплошь покрыта льдом, потому "Тойоту" и повело. В то время как метеодатчики на участке, где случилось ДТП, показывали, что поздним вечером 30 января льда на пятачке не было! То есть скользкая трасса не могла стать причиной автокатастрофы. На время аварии температура воздуха составляла около трех градусов тепла, поверхности асфальта – ноль градусов. Что, по словам экспертов, означало одно: на проезжей части отмечалась только изморозь. В крайнем случае. Хотя, если оставить в стороне непосредственно дорогу, видимость ведь по-любому стояла отвратная? Позднее время суток существенно усугубляла неприглядная слякотно-снежная панорама.

Пусть даже тимашевское дорожное ремонтно-строительное управление и располагало документами, согласно которым участок ДТП был своевременно обработан противогололедным материалом. Пусть это подтвердили работавшие на месте аварии сотрудники милиции: разумно ли было обвинять во всем исключительно погодно-некомфортную трассу?

Однако и последняя версия не выглядела однозначной! С одной стороны, командир роты ДПС Тимашевска показал, что "Тойота Камри" двигалась со скоростью около 90 километров в час, с другой – водитель Сергей Фролов насчитывал трудовой стаж без малого 30 лет, мастерски управлял иномаркой.

Решающее слово оказалось за результатами автотехнических экспертиз, которые и легли в основу выводов следствия: "Водитель не выбрал скорость движения, соответствующую дорожным условиям". То есть всему виной оказался все же "человеческий фактор", как принято говорить. Истина установлена! Только вот погибших уже не вернуть.

Символично, что из жизни безвременно уходят чаще лучшие из лучших! Если говорить о Николае Котлярове, Кубань запомнит его не только как успешного политика, немало сделавшего для краснодарцев, но и как талантливого ученого, доктора сельскохозяйственных наук. Первого проректора Кубанского государственного аграрного университета, опубликовавшего свыше сотни научных трудов и имевшего около сорока патентов на изобретения. Но самое главное, пожалуй, что отличало председателя городской Думы Краснодара, он был довольно редким для наших дней, "нетипичным" высокопоставленным руководителем, который искренне радел о нуждах народа и являлся абсолютно доступным для горожан в плане общения. Красивым словам предпочитал реальные дела. И даже незадолго до своей гибели успел на последнем для него заседании Думы посодействовать принятию документа, по которому работа депутатов становилась абсолютно "прозрачной" для населения: "О порядке организации доступа к информации о деятельности городской Думы Краснодара".

Теперь абсолютно "прозрачной" для краснодарцев стала и его трагическая смерть: правоохранители региона посчитали делом чести досконально разобраться в обстоятельствах дорожной катастрофы, заставившей навсегда остановиться его сердце. И выяснить, по какой причине Кубань потеряла одного из самых достойных своих сынов.





Статьи

04.06.2009 18:42

На Кубани побывал министр обороны России Анатолий Сердюков

На Кубани с рабочим визитом побывал министр обороны России Анатолий Сердюков. Какие темы он обсуждал с губернатором Александром Ткачевым? Чем Кубань может помочь нашей оборонке?

23.12.2011 11:01

Росавиация предложила АЛК и "Внуково" не портить авиапассажирам праздники

Росавиация считает безответственным выяснение отношений между руководством московского аэропорта "Внуково" и краснодарской авиакомпании "Кубань" в условиях роста пассажиропотока в канун Нового года и Рождества.

11.02.2011 11:30

Шторм мешает перепрявить авто, застрявшие под Туапсе

Сильный шторм мешает переправлять грузы по морю с застрявших из-за оползня в Туапсинском районе автомобилей.

31.03.2010 13:28

Утилизацию неправильно припаркованных авто в Сочи признали законной

Суд Центрального района Сочи завершил слушание уголовного дела в отношении заместителя администрации этого района. Чиновник распорядился утилизировать неправильно припаркованные и эвакуированные авто горожан.


Вступай в клуб 5туристов.ру
узнавай самые свежие новости, получай спецпредложения только для членов клуба
{{error}}